Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2016 №4

Название статьи ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О САМОПОВРЕЖДАЮЩЕМ ПОВЕДЕНИИ
Авторы Хрупова А.Н., Шульга Т.И.
Серия Психологические науки
Страницы 101 - 113
Аннотация Статья посвящена актуальной проблеме, связанной с изменениями в поведении современных студентов в обществе. Появление новых и малоизученных видов девиантного поведения привело к необходимости обратить внимание исследователей на такие особенности, как разновидности самоповреждающего поведения, проявляющиеся в нанесении телесных модификаций (пирсинг, татуировки, шрамирование, диета, занятия экстремальным видом спорта и др.). Приведены результаты исследования молодежи, которые позволяют рассмотреть самоповреждающее поведение как способ привлечения к себе внимания, выделить особенности представления студентов разных групп о сути такого поведения.
Ключевые слова девиантное поведение, аутоагрессивное поведение, отклоняющееся поведение, самоповреждающее поведение, телесные модификации, студент, самовыражение
Индекс УДК 316.624-057.875
DOI 10.18384/2310-7235-2016-4-101-113
Список цитируемой литературы 1. Андронникова О.О. Основные характеристики подростков с самоповреждающим виктимным поведением // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 332. С. 68-81.
2. Бескова Д.А., Тхостов А.Ш. Телесность как пространственная структура // Междисциплинарные проблемы психологии телесности / ред.-сост. В.П. Зинченко, Т.С. Леви. М., 2004. С. 133-148.
3. Бескова Д.А., Тхостов А.Ш. Телесность как пространственная структура // Междисциплинарные проблемы психологии телесности. М., 2004. С. 128-133.
4. Горобец Т.Н. Аутодеструктивное поведение человека и акмеологические условия его профилактики: дисс.. докт. психол. наук. М., 2007. 826 с.
5. Джемс У Психология // Психология самосознания / под ред. Д.Я. Райгородского. Самара, 2000. С. 20-27.
6. Зайченко А.А. Самоповреждающее поведение // Вызовы эпохе в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 22-23 ноября, 2007 г. Казань, Казанский государственный университет, 2007. С. 381-386.
7. Закондырина В.А. Взаимосвязь аутоагрессивного поведения и социально-психологической адаптации подростков: дисс.. канд. психол. наук. М., 2009. 228 с.
8. Зверева М.В., Печникова Л.С. Самоповреждающее поведение у подростков в норме и при психической патологии // Клиническая и специальная психология. 2013. № 4. С. 18-29.
9. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2003. 288 с.
10. Мельникова Л.А. Татуировка как форма репрезентации социокультурных кодов визуальности: на материалах исследования молодежных субкультур города Владивостока: дисс. канд. культурол. наук. Комсомольск-на-Амуре, 2013. 186 с.
11. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов. СПб., 2005. 445 с.
12. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: учеб. пособие / отв. ред. П.Д. Павленок. М., 2007. 185 с.
13. Польская Н.А. Предикторы и механизмы самоповреждающего поведения (по материалам исследований) // Психологический журнал. 2009. № 30 (1). С. 96-105.
14. Польская Н.А. Самоповреждающее поведение в клинической практике // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени Бехтерева. 2011. № 2. С. 58-69.
15. Попов Ю.В. Концепция саморазрушающего поведения как проявления дисфункционального состояния личности [Электронный ресурс]. URL: http://www.medicus.ru/ psyhiatry/specialist/koncepciya-samorazrushayuschego-povedeniya-kak-proyavleniya-disfunkcionalnogo-sostoyaniya-lichnosti-23205.phtml (дата обращения: 18.07.2016)
16. Работа с молодежью: история, ценности, ориентиры: материалы I Всероссийской заочной научно-практической конференции ученых, аспирантов, студентов, общественных деятелей с международным участием, Самара, 1.12.2013 / под общ. ред. Л.В. Вандышевой. Самара, 2013. 172 с.
17. Islamov Artem E., Rassolov Ilya M., Petunova Svetlana A., Albov Aleksey P., Zaikina Inna V., Shulga Tatiana I. Students’ Tolerant Behavior Formation Mechanisms // IEJME-Mathematics Education, pp. 43-50
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 34

Лицензия Creative Commons