Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2017 №2

Название статьи ВЗАИМОСВЯЗЬ СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И УРОВНЯ ЖИЗНЕННОЙ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ МАТЕРЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Авторы Грудинина O.A., Шульга Т.И.
Серия Психологические науки
Страницы 38 - 50
Аннотация В статье рассматриваются результаты исследования семейного благополучия матерей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии разной тяжести, а также уровень их жизненной удовлетворённости. Показано, что матери, воспитывающие детей с нарушениями в развитии, имеют более низкий уровень семейного благополучия и общей жизненной удовлетворённости. Выявлено, что матери, воспитывающие детей с нарушениями в развитии, более положительно оценивают правильность своих действий, поступков, отношения к другим по сравнению с матерями, воспитывающими детей без нарушений в развитии.
Ключевые слова семьи с детьми с ОВЗ, матери детей с ОВЗ, жизненная удовлетворённость матерей, семейное благополучие
Индекс УДК 37.018.11:376.02
DOI 10.18384/2310-7235-2017-2-38-50
Список цитируемой литературы 1. Галасюк И.Н. Теоретико-методологические основы комплексного сопровождения семьи ребёнка с интеллектуальными нарушениями. М., 2014. 212 с.
2. Карташова И.М. Характеристики Я-реального и я-идеального в структуре я-концепции матери как субъекта взаимодействия в диаде «мать-дитя» при ранних отклонениях в развитии ребенка // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2010. № 40 (216). С. 76-79.
3. Кудайбергенова С.К. Исследование родительских отношений к детям с ограниченными психическими возможностями: автореф. дис. … канд. психол. наук. Алма-ата, 2009. 24 с.
4. Куканов А.А., Фанталова Е.Б. Мотивационно-личностная сфера матерей, имеющих детей с аутизмом: Северная Америка и Западная Европа // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 8. № 1. С. 128-136.
5. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. М., 2008. 239 с.
6. Мамайчук И.И. Психологическое сопровождение родителей детей с нарушениями в психическом развитии в условиях образовательного учреждения // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2013. Т. 3. № 3. С. 37-47.
7. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. СПб., 2001. 288 с.
8. Нестерова А.А., Ковалевская Н.А. Жизнеспособность и стратегии совладания матерей, воспитывающих детей с расстройствами аутического спектра // Вестник Московского государственно областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. № 3. С. 38-46.
9. Полоухина Е.А. Особенности семейного микроклимата в семьях с детьми-инвалидами // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2008. № 3. С. 143-148.
10. Сабер Мухамед Убад Али. Особенности семейного воспитания детей с нарушениями психического развития (На материале изучения семей России и Йемена): автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 2010. 22 с.
11. Ткачева В.В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. М., 2004. 192 с.
12. Шац И.К., Коваленко В.В. Социально-психологические детерминанты негармоничного воспитания в семьях детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2014. Т. 3. № 3. С. 93-101.
13. Шульга Т.И., Антипина М.А. Эмоциональная среда семьи как фактор развития личности ребенка в замещающей семье // Вестник Московского государственно областного университета. Серия: Психологические науки. 2012. № 3. С. 32-40.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 16

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.