Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2017 №2

Название статьи ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКА ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
Авторы Ощепков А.А., Овсяник О.А., Салахова В.Б.
Серия Психологические науки
Страницы 61 - 71
Аннотация Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена динамичными трансформациями общественных ценностей, отражающихся в сознании подростков и проявляющихся в разнообразных формах девиантного поведения. Целью статьи является изучение воздействия системы ценностей на мотивацию подростков, выражающуюся в ориентации поведения на нормативную либо девиантную направленность. Для этого проведено экспериментальное исследование влияния социально-психологического тренинга, проводимого в виде программы ценностно-мотивационного развития, на систему ценностей подростков и на изменение поведения. В результате такого эксперимента было выявлено позитивное воздействие программы ценностно-мотивационного развития, позволяющей раскрыть истинные смыслы собственной деятельности, что, в свою очередь, положительно влияет на ориентацию поведения на нормативную направленность. Материалы статьи могут быть полезными в практической работе школьных психологов при решении проблем, связанных с девиантным поведением подростков.
Ключевые слова личность, ценностные ориентации, социально-психологический тренинг, подростки, девиантное поведение
Индекс УДК 159.9.072
DOI 10.18384/2310-7235-2017-2-61-71
Список цитируемой литературы 1. Васильева Т.В. Проблема формирования ценностных ориентаций студентов // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 2. С. 87-91.
2. Доноева Ю.В. Формирование здоровьеориентированной направленности личности подростков // Сибирский психологический журнал. 2014. № 54. С. 72-79.
3. Закревская О.В. Особенности ценностных ориентаций старших подростков // Система ценностей современного общества. 2013. № 29. С. 97-103.
4. Климчук В.А. Тренинг внутренней мотивации. СПб., 2005. 76 с.
5. Кудзиева Ф.С. Механизмы становления ценностных ориентаций подрастающего поколения в условиях трансформации семьи // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2014. № 2. С. 61-65.
6. Ощепков А.А. Особенности психосемантического пространства самосознания личности подростков, склонных к суицидальному поведению // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2013. № 4. С. 86-92.
7. Сабирова К.М., Техтелева Н.В. К проблеме формирования ценностных ориентаций детей-сирот в условиях детского дома // Вестник Самарского муниципального института управления. 2014. № 3. С. 169-175.
8. Савинова Т.В., Пустобаева Е.И. Развитие ценностных ориентаций подростков в процессе тренинга // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки. 2015. № 4. С. 111-118.
9. Савруцкая Е.П., Устинкин С.В. Динамика ценностных ориентаций молодежи: межэтнический аспект // Власть. 2014. № 10. С. 123-128.
10. Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. Ростов-на-Дону, 2005. 768 с.
11. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. М., 2013. 376 с.
12. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово, 2000. 204 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 16

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.