Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2017 №1

Название статьи Изучение склонности к суицидальному поведению среди молодежи с ограниченными возможностями здоровья при переходе к самостоятельному проживанию: возможности применения в практической социальной работе
Авторы Слайтер Э.
Серия Психологические науки
Страницы 50 - 64
Аннотация Склонность к суицидальному поведению - важнейшая проблема среди молодежи при переходе к самостоятельному проживанию, однако мало известно о том, как этот феномен влияет на молодых людей с инвалидностью. Целью этого исследования был сбор информации о распространенности суицидальных наклонностей (в том числе, заявленные суицидальные мысли, планы или попытки суицида) среди молодежи переходного возраста 18-24 лет с ограниченными возможностями здоровья и контрольной группы здоровых молодых людей. Наше квази-экспериментальное исследование основано на вторичных данных коллаборационного психиатрического исследования эпидемиологии - репрезентативного исследования вопросов (данные со всей страны (США)), относящихся к поведенческим проблемам. Полученные результаты за прошедший год показывают, что люди с ограниченными возможностями здоровья в переходном периоде почти в четыре раза чаще сообщают о суицидальных мыслях, в девять раз чаще сообщают о составлении планов суицида и почти в одиннадцать раз чаще сообщают о попытках суицида (p<.001). Это исследование углубляет конкретные знания о категории населения молодых людей 18-24 лет, а также расширяет базу данных, подтверждающих наличие такой социальной проблемы в описываемой возрастной группе.
Ключевые слова суицид, склонность к суициду, молодежь с особенными возможностями здоровья, переходный период, самостоятельное проживание
Индекс УДК 159.922.76-056.26; 394.8-053.81
DOI 10.18384/2310-7235-2017-1-50-64
Список цитируемой литературы 1. Alegria M., Jackson J. Kessler R. and Takeuchi D. [Electronic source]. URL: http://www.icpsr.umich.edu/icpsrweb/ICPSR/studies/20240#method (request date 05.01.16).
2. American Foundation for Suicide Prevention. Suicide Rates by Sex. URL: https://www.afsp.org/understanding-suicide/facts- and-figures (request date 11.03.15).
3. Bender W.N., Rosenkrans C.B., Crane M.K. Stress, depression, and suicide among students with learning disabilities: Assessing the risk. Learning Disability Quarterly. 1999. № 22. P. 143-156.
4. Blakeslee J. Expanding the scope of research with transition-age foster youth: applications of the social network perspective. Child & Family Social Work. 2012. №17(3), P. 326-336.
5. Blakeslee J.E., Del Quest A., Powers J., Powers L.E., Geenen S., Nelson M., Dalton L.D., McHugh E. Reaching everyone: Promoting the inclusion of youth with disabilities in evaluating foster care outcomes. Children & Youth Services Review. 2013. № 35(11). P. 1801-1808.
6. Borowsky I., Resnick M. Environmental stressors and emotional status of adolescents who have been in special education classes. Archives of Pediatrics and Adolescent Medicine. 1998. № 152 (4). P. 377-382.
7. Centers for Disease Control (CDC). Suicide: Facts at a Glance [Electronic source]. URL: http://www.cdc.gov/violenceprevention/pdf/suicide-datasheet-a.pdf (request date 05.01.16).
8. Centers for Disease Control and Prevention (CDC). Suicide Rates Among Persons Ages 10-24 Years, by Race/Ethnicity and Sex, United States, 2005-2009 [Electronic source]. National Center for Injury Prevention and Control. URL: http://www.cdc.gov/violenceprevention/suicide/statistics/rates03.html (request date 10.03.15).
9. Centers for Disease Control and Prevention (CDC). National Center for Injury Prevention and Control [Electronic source]. URL: www.cdc.gov/injury/wisqars/index.html (request date 24.09.14).
10. Guthmann D., Moore D. The substance abuse in vocational rehabilitation screener in American Sign Language (SAVR-S-ASL) for persons who are deaf. Journal Of The American Deafness & Rehabilitation Association (JADARA). 2007. № 41 (1). P. 9-16.
11. Huntington D.D., Bender W.N. Adolescents with Learning Disabilities at Risk? Emotional Well-Being, Depression, Suicide. Journal Of Learning Disabilities, 1993. 26(3). PP. 159-166.
12. Jones E., Lollar D. Relationship between physical disabilities or long-term health problems and health risk behaviors or conditions among U.S. high school students. Journal of School Health. 2008. 78(5). P. 252-257.
13. Lightfoot E. and Slayter E. Risk factors for child welfare involvement amongst parents with disabilities. Children and Youth Services Review. 2014. 47(P3), P. 283-290.
14. Lotstein D.S., Kuo Alice A., Strickland Bonnie, Tait. The Transition to Adult Health Care for Youth With Special Health Care Needs: Do Racial and Ethnic Disparities Exist? Pediatrics. Supplement 2010. 3, 126(3), pS129-S136. 8p. DOI: 10.1542/peds.2010-146SF.
15. Lunsky Y., Raina P., Burge P. Suicidality among adults with intellectual disability. Journal of Affective Disorders, 2012. 140, 3, 292-295.
16. Mandarino K. Transitional-Age Youths: Barriers to Accessing Adult Mental Health Services and the Changing Definition of Adolescence. Journal of Human Behavior in the Social Environment. 2014. 24(4), P. 462-474.
17. McBride H.E., Siegel L.S. Learning disabilities and adolescent suicide. Journal Of Learning Disabilities, 1997. 30(6). P. 652-658.
18. McManama O’Brien K. H., Singer J.B., LeCloux M., Duarté-Vélez Y., & Spirito A. Acute behavioral interventions and outpatient treatment strategies with suicidal adolescents. International Journal Of Behavioral Consultation & Therapy, 2014. №9(3), P. 19-25.
19. Merrick J., Merrick E., Lunsky Y., Kandel I. Suicide behavior in persons with intellectual disability. The Scientific World Journal. 2005. № 5. P. 729-735.
20. Muller A. Virtual communities and translation into physical reality in the ‘It Gets Better’ project. Journal Of Media Practice. 2011. №12(3), P. 269-277.
21. Neimeyer R., Maclnnes W. Assessing paraprofessional competence with the Suicide Intervention Response Inventory. Journal of Counseling Psychology, 1981. 28(2), PP. 176-179.
22. Pawłowska B., Potembska E., Zygo M. & Olajossy M. Prevalence of selfinjury, suicidal ideation, plans and attempts in adolescents aged 13 to 19 years of age. Polish Journal Of Public Health. 2015. 125(1). PP. 55-59.
23. Peck M. Crisis intervention with chronically and acutely suicidal adolescents. In M. Peck, N. Farbelow and R. Litman. Youth Suicide. New York, 1985. P. 1-33.
24. Rourke B.P., Young G.C., Leenaars A.A. A Childhood Learning Disability that Predisposes Those Afflicted to Adolescent and Adult Depression and Suicide Risk. Journal Of Learning Disabilities. 1989. 22(3), P. 169-175.
25. United States Department of Health and Human Services. National Strategy for Suicide Prevention: Goals and Objectives for Action. URL: http://www,hhs.gov (request date 05.03.15).
26. Wachter C.A., Bouck E.C. Suicide and Students With High-Incidence Disabilities. Teaching Exceptional Children. 2008. 41(1). P. 66-72.
27. Washington State Department of Social and Health Services, Division of Alcohol and Substance Abuse. Washington State’s Plan for Youth Suicide Prevention [Electronic source]. URL: http://www.doh.wa.gov/Portals/1/Documents/Pubs/160024_YouthWithDisabilitiesRiskFactorsForSubstanceAbuse.pdf (request date 10.03.15).
28. Webster Jr.C.R. It Gets Better Project. Journal Of The American Academy Of Child & Adolescent Psychiatry. 2013. № 52(6). P. 657-659.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 8

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.