Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2017 №1
Название статьи | Психологические особенности младших школьниковс агрессивным поведением |
Авторы | Михайлова И.В., Салахова В.Б. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 74 - 82 |
Аннотация | В представленной статье рассматриваются основные результаты проведенного эмпирического исследования психологических особенностей детей 7-8 лет с агрессивным поведением. В результате анализа полученных данных были установлены разные уровни социальной адаптации детей, демонстрирующих агрессивное поведение; определено, что более агрессивные дети характеризуются большей эмоциональной неустойчивостью, чем дети, проявляющие низкий уровень агрессивности; был выявлен ряд социально-психологических различий (различное отношение испытуемых к значимым взрослым, в общении со сверстниками и в любознательности). |
Ключевые слова | младший школьный возраст, агрессивное поведение, социальная адаптация, поведенческие особенности, межличностные и внутрисемейные отношения |
Индекс УДК | 159.9.072 |
DOI | 10.18384/2310-7235-2017-1-74-82 |
Список цитируемой литературы | 1. Гнедова Н.М., Гнедова С.Б. Возрастная психология в консультативной работе психолога дошкольного образовательного учреждения: учеб.-метод. пособие. Ульяновск, 2006. 92 с. 2. Гнедова С.Б. Влияние социальной ситуации и состояния здоровья на развитие личностных особенностей школьников: дис. … канд. психол. наук. М., 1999. 161 с. 3. Емельяненкова А.В. Мотивация власти как копинг-ресурс личности // Психология стресса и совладающего поведения: ресурсы, здоровье, развитие: материалы IV Международной научной конференции, Кострома, 22-24 сентября 2016 г.: в 2-х т. / отв. ред. Т.Л. Крюкова, М.В. Сапоровская, С.А. Хазова. Т. 1. Кострома, 2016. С. 195-197. 4. Емельяненкова А.В. Технологии психосемантики в бизнесе и образовании. Ульяновск, 2014. 28 с. 5. Еняшина Н.Г., Митин С.Н. Феномен игры и ее психолого-педагогические ресурсы // Вестник Екатерининского института. 2011. № 3. С. 11-15. 6. Каленик Е.Н., Митин С.Н. Деятельностный подход как часть социализирующего процесса в адаптивно-спортивной деятельности // Симбирский научный вестник. 2016. № 3 (25). С. 37-40. 7. Калинина Н.В. К вопросу о формировании конструктивного поведения младших школьников // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2015. № 6. С. 41-45. 8. Калинина Н.В., Артемова А.О. Обучение родителей поддерживающему взаимодействию как фактор развития адаптационных ресурсов детей // Современные проблемы науки и образования: электронный научный журнал. 2015. № 1-2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19731 (дата обращения: 09.12.2016). 9. Лаптева М.Д., Зимняя И.А. Воспитание у школьников ответственности и самостоятельности // Воспитание школьников. 2012. № 1. С. 26-35. 10. Мухина В., Устюжанин Ф. Проблемы психологического сопровождения ребенка с трудностями в поведении // Развитие личности. 2014. № 1. С. 216-217. 11. Нагорнова А.Ю., Гнедова С.Б., Абрамова О.А. Психолого-педагогические особенности младших школьников: монография в 3 ч. Ч. 1. Saarbrücken, 2012. 372 с. 12. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие. Самара, 2001. 672 с. 13. Салахова В.Б. Механизмы и факторы формирования девиантного поведения // Симбирский научный вестник. 2015. № 4. С. 67-70. 14. Салахова В.Б., Еняшина Н.Г., Романова А.В. Проблема девиантного поведения в современном обществе // Власть. 2016. № 11. С. 33-37. 15. Седунова А.С. Моделирование профессиональных ситуаций как компонент психолого-акмеологического сопровождения развития профессионального мировоззрения // Акмеология. 2011. № 2 (38). С. 20-25. 16. Ходакова Н.П., Фролова Н.В. Моделирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении с использованием информационно-коммуникационных технологий как компонентов здоровьесберегающей среды // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 2. С. 16-22. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 30 |
