Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2017 №1
Название статьи | ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИУ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ МЕТОДОМ ЛОГОАРТ-ТЕРАПИИ |
Авторы | Попова Т.А. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 90 - 97 |
Аннотация | В статье рассматриваются вопросы психолого-педагогической работы с подростками и юношами. Представленные материалы показывают новые возможности для исследования смысложизненных ориентаций методом логоарт-терапии. Исследования, затрагивающие смысложизненную проблематику, зачастую основаны только на количественных методах. Предложенные автором логоарт-терапевтические методы помогают более подробно исследовать новообразования подросткового и юношеского периода - представления о смысле жизни, глубокую рефлексию, готовность к строительству жизненных планов. |
Ключевые слова | смысложизненные ориентации, смысл жизни, логоарт-терапевтические упражнения, подростковый возраст, юношеский возраст |
Индекс УДК | 159.9 |
DOI | 10.18384/2310-7235-2017-1-90-97 |
Список цитируемой литературы | 1. Бондырева С.К. Нравственность / под ред. С.К. Бондыревой, Д.В. Колесова. М.; Воронеж, 2006. 61 с. 2. Карпинский К.В. Неоптимальный смысл: психологические тупики жизненного пути личности. Гродно, 2016. 539 с. 3. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. СПб., 2002. 368 с. 4. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М., 2005. 38 с. 5. Молоденова С.В. Особенности динамики образа Я учащихся в социальном взаимодействии // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. № 2. С. 53-61. 6. Осницкий А.К., Истомина С.В. Роль операционального компонента регуляторного опыта в становлении субьектного отношения к труду // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2016. № 2. С. 34-41. 7. Попова Т.А. Научно-образовательный проект как метод формирования смысложизненных ориентаций. Логоарт-терапия в работе с подростками // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2014. № 4. С. 90-98. 8. Сапогова Е.Е. Экзистенциальная психология взрослости. М., 2013. 767 c. 9. Франкл В. Логотерапия и экзистенциальный анализ: статьи и лекции / пер. с нем. М., 2016. 344 с. 10. Чудновский В.Э. К вопросу о необходимости учебного курса формирования смысложизненных ориентаций старшеклассников // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. № 1. С. 66-72. 11. Чудновский В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни: избр. труды. М., 2006. 767 с. 12. Silva Prado M. de. Logoart. Sidottu, 2006. 120 p. 13. Naumburg M. The child and the world: Dialogues in modern education. New York: Brace, 1928. 328 p. 14. Frankl V.E. Mans search for meaning. Beacon press. 2006. 165 p. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 20 |
