Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2017 №3

Название статьи ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАРРАТИВА КАК ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ
Авторы Голзицкая А.А.
Серия Психологические науки
Страницы 83 - 89
Аннотация В статье рассматриваются особенности применения процедуры анализа нарративов в процессе исследования эмоциональных переживаний испытуемых в зарубежных исследованиях. Особое внимание уделено освещению языковых параметров, используемых представителями популяции для описания своего опыта, что является значимым компонентом процесса изучения контекста переживаний. Освещен также ряд исследований нарративов матерей с применением программы «Лингвистический анализ и подсчёт слов» (Пэннибеккер), демонстрирующих взаимосвязь языковых параметров их ответов и характеристик родительского отношения. Выявлены ограничения в использовании этого метода в практике.
Ключевые слова нарратив, родительское отношение, язык, эмоциональные переживания
Индекс УДК 159.99
DOI 10.18384/2310-7235-2017-3-83-89
Список цитируемой литературы 1. Архиреева Т.В. Методика измерения родительских установок и реакций // Вопросы психологии. 2002. №. 5. С. 144-153.
2. Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования / под ред. A.A. Бодалева, B.B. Столина. М., 1989. 208 с.
3. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 2008. 1160 c.
4. Ahmad N.Y., Farrell M.H. Linguistic markers of emotion in mothers of sickle cell carrier infants: What are they and what do they mean? // Patient education and counseling. 2014. Vol. 94. No. 1. P. 128-133.
5. Alexander J.F., Malouf R.E. Intervention with children experiencing problems in personality and social development // Handbook of child psychology: formerly Carmichael’s Manual of child psychology / ed. P.H. Mussen. 1983. 1043 p.
6. Borelli J.L. et al. Emotionally avoidant language in the parenting interviews of substance dependent mothers: Associations with reflective functioning, recent substance use, and parenting behavior // Infant mental health journal. 2012. Vol. 33. No. 5. P. 506-519.
7. Clarke-Stewart K.A., Apfel N. 2: Evaluating Parental Effects on Child Development // Review of research in education. 1978. Vol. 6. No. 1. P. 47-119.
8. De Choudhury M., Counts S., Horvitz E. Predicting postpartum changes in emotion and behavior via social media // Proceedings of the SIGCHI Conference on Human Factors in Computing Systems. ACM, 2013. P. 3267-3276.
9. Fraas M.R. Narrative medicine: Suggestions for clinicians to help their clients construct a new identity following acquired brain injury // Topics in Language Disorders. 2015. Vol. 35. No. 3. P. 210-218.
10. Fredrickson B., Levenson R.W. Positive emotions speed recovery from the cardiovascular sequelae of negative emotions // Cognition & emotion. 1998. Vol. 12. No. 2. P. 191-220.
11. Isaki E. et al. Therapeutic writing: An exploratory speech-language pathology counseling technique // Topics in Language Disorders. 2015. Vol. 35. No. 3. P. 275-287.
12. Kahn J.H. et al. Measuring emotional expression with the Linguistic Inquiry and Word Count // The American journal of psychology. 2007. P. 263-286.
13. Labov W., Waletzky J. Narrative Analysis: Oral Versions of Personal Experience1 // Journal of Narrative and Life History. 1997. Vol. 7. No. 1. P. 3-38.
14. Maccoby E.E., Martin J.A. Socialization in the context of the family: Parent-child interaction // Handbook of child psychology: formerly Carmichael’s Manual of child psychology / ed. P.H. Mussen. 1983. 1043 p.
15. Maurer M.H. Draw, Write, Speak, Play: The Role of Projection in Diagnosis and Therapy of Children and Adolescents // Child and Adolescent Mental Health. InTech, 2017. 216 p.
16. Pennebaker J.W. Putting stress into words: Health, linguistic, and therapeutic implications // Behaviour research and therapy. 1993. Vol. 31. No. 6. P. 539-548.
17. Pennebaker J.W., Francis M.E. Cognitive, emotional, and language processes in disclosure // Cognition & Emotion. 1996. Vol. 10. No. 6. P. 601-626.
18. Pennebaker J.W. et al. The development and psychometric properties of LIWC2015. 2015. 26 p.
19. Pressman S.D., Cohen S. Does positive affect influence health? // Psychological bulletin. 2005. Vol. 131. No. 6. P. 925-971.
20. Smyth J.M. Written emotional expression: effect sizes, outcome types, and moderating variables // Journal of consulting and clinical psychology. 1998. Vol. 66. No. 1. P. 174-184.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 2

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.