Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2017 №5

Название статьи РЕАЛИЗАЦИЯ ФРАКТАЛЬНОГО ПРИНЦИПА В РИФМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА
Авторы Коваленко Г.Ф.
Серия Лингвистика
Страницы 48 - 53
Аннотация В статье анализируется фрактальный принцип рифмической организации поэтического текста на материале стихотворения Ф. Ларкина “Toads”. Под рифмическим фракталом мы понимаем рифмическую организацию стихотворения, в котором вся система рифм подобна каждой из своих частей. В синергетическом аспекте рифмическую организацию анализируемого стихотворения можно представить в виде фрактальной модели «вложенные восьмёрки», где петли репрезентируют перекрёстные рифмы (ab, ab), при этом верхние петли - рифмы первых двух строк, а нижние - рифмы третьей и четвёртой строк каждой строфы. Креативным аттрактором является «противопоставление». Выявленная рифмическая модель отражает и семантическую самоорганизацию поэтического текста.
Ключевые слова рифма, фрактал, самоподобие, поэтический текст, креативный аттрактор, фрактальная модель самоорганизации
Индекс УДК 811.581.11681-13
DOI 10.18384/2310-712X-2017-5-48-53
Список цитируемой литературы 1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. М.: Флинта: Наука, 2002. 384 с.
2. Волошинов А.В. Об эстетике фракталов и фрактальности искусства // Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. М.: Прогресс-Традиция, 2002. С. 213-246.
3. Коваленко Г.Ф. Фрактальность пространства стилистической конвергенции в поэтическом тексте (на материале поэзии Рональда Стюарта Томаса) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 1 (67). Ч. 1. С. 129-132.
4. Larkin F. Toads // Hewitt K.; Ganin V. An Anthology of Contemporary English poetry. Oxford: Perespective Publishes Ltd., 2003, pp. 24-25.
5. Мамонова Н.В. Фрактальная самоорганизация британского сказочного дискурса (на примере концепта «WELFARE»): дис. … канд. филол. наук. Челябинск, 2015. 233 с.
6. Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. М.: Институт компьютерных исследований, 2003. 656 с.
7. Олизько Н.С. Семиотико-синергетическая интерпретация особенностей реализации категорий интертекстуальности и интердискурсивности в постмодернистском художественном дискурсе: дис. … док. филол. наук. Челябинск, 2009. 343 с.
8. Пелевина Н.Ф. Стилистический анализ художественного текста. Л.: Просвещение, 1989. 272 с.
9. Hewitt K.; Ganin V. An Anthology of Contemporary English poetry. Oxford: Perspective Publishes Ltd., 2003. 187 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 10

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.