Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2017 №4

Название статьи Динамика образовательных парадигм в современной России и их роль в формировании общественного сознания как целостной системы
Авторы Ильченко Д.А., Майкова В.П.
Серия Философские науки
Страницы 52 - 61
Аннотация Традиционное образование строится на передаче знаний линейно, от преподавателя к учащемуся, и результатом данного действия становится новое знание ученика. В статье рассматривается проблема трансформации образования в эпоху глобализации, связанная с динамичностью социокультурных изменений, требующих от школы новых предписаний, направленных на формирование творческого мышления, творческой личности. Проведён анализ актуальной проблемы развития всей личности в целом. Такому развитию способствует целостная парадигма образования, где осуществляется нелинейное взаимовлияние между преподавателем и учащимся - изменения, происходящие в одном из них, вызывают изменения в другом. В целом статья направлена на раскрытие современных тенденций образовательных процессов и основ творческого процесса. Автор приходит к выводу, что целостное образование развивает новый подход к воспитанию детей, имея целью их счастливое дальнейшее вступление и закрепление в новом, динамично меняющемся обществе.
Ключевые слова общественное сознание, образование, мировоззренческое сознание, профессиональные навыки, образовательно-творческий процесс, целостное образование
Индекс УДК 316.65
DOI 10.18384/2310-7227-2017-4-52-61
Список цитируемой литературы 1. Амонашвили Ш.А. Основания педагогики сотрудничества // Амонашвили Ш.А. Новое педагогическое мышление; / под ред. А.В. Петровского. М.: Педагогика, 1989. С. 144-177.
2. Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. М.: Наука, 1997. 234 с.
3. Карпов А.О. Коммодификация образования в ракурсе его целей // Вопросы философии. 2012. № 10. С. 85-96.
4. Коллини С. Зачем нужны университеты? [Электронный ресурс] // Издательский дом ВШЭ: [сайт]. URL: https://id.hse.ru/data/2016/03/09/1124256036/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8-%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82_%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82.pdf (дата обращения: 30.11.2017).
5. Кон И.С. Жизненный путь как предмет междисциплинарного исследования // Кон И.С. Человек в системе наук. М.: Наука, 1989. С. 471-483.
6. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 456 с.
7. Майкова В.П. Методология педагогики и экологическое мировоззрение // Социально-гуманитарные знания. 2013. № 1. С. 289-298.
8. Ридингс Б. Университет в руинах. Минск, 2009. 229 с.
9. Субетто А.И. Онтология и феноменология педагогического мастерства. Кн. 1. Тольятти, 1999. 208 с.
10. Шадриков В.Д. Деятельность и способности: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Логос, 1996. 320 с.
11. Ясперс К. Идея университета / пер. с нем. Т.В. Тягуновой, ред. пер. О.Н. Шпарага; под общ. ред. М.А. Гусаковского. Минск: БГУ, 2006. 159 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 18

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.