Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2017 №4

Название статьи ВОСПРИЯТИЕ ЦЕНЫ МОСКОВСКИМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ
Авторы Филинкова Е.Б., Селезнев В.Н.
Серия Психологические науки
Страницы 120 - 136
Аннотация Статья посвящена недостаточно разработанной в психологии проблеме восприятия цены потребителями. Акцент сделан на восприятии цены москвичами, которые живут в огромном мегаполисе и достаточно часто воспринимают ценообразование как государственную политику. В статье показано, что в восприятии цены максимально проявляется влияние психологических факторов на покупательскую активность, таких эффектов, как уникальная ценность товара, сложность сравнения, разделение затрат на покупку, «цена-качество» и порядковые эффекты.
Ключевые слова психология, поведение потребителя, принятие экономических решений, эффекты принятия потребительских решений, цена
Индекс УДК 159.9
DOI 10.18384/2310-7235-2017-4-120-136
Список цитируемой литературы 1. Аделл Ч. В чем сущность лидерства? Готовность к риску в рыночной экономике // Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе. Дубна, 1997. С. 41-47.
2. Бердышева Е.С., Романова Р.И. Социальная архитектоника рыночной цены: основы восприятия цен потребителями (случай Москвы) // Вопросы экономики. 2016. № 5. С. 127-150.
3. Блекуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. СПб., 2010. 943 с.
4. Волкова А.А. Влияние восприятия цен на восприятие качества // Теория и практика общественного развития. 2014. № 5. С. 199-201.
5. Гладких И.В., Светланова Ж.В. Управление процессом восприятия и оценки розничных цен покупателем // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2010. № 1. С. 87-118.
6. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М., 2001. 558 с.
7. Марарица В.Ф., Оконешников П.Н., Оконешникова О.В. Типология маркетингового поведения покупателя по психологической модели принятия решения // Психология и экономика: труды 1-й Всероссийской конференции по экономической психологии. М. - Калуга, 2000. С. 215-217.
8. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. СПб., 2001. 576 с.
9. Рябчук П.Г., Демцура С.С., Гордеева Д.С. Восприятие и оценивание цен на образовательные услуги // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т. 6. № 1(18). С. 174-177.
10. Статт Д. Психология потребителя. СПб., 2003. 445 с.
11. Цены и ценообразование / под ред. В.Е. Есипова. СПб., 1999. 463 с.
12. Wuebker G., Engelke J., Koderisch M. Customer price awareness: psychology & pricing. 2008 Simon-Kucher & partners [Электронный ресурс]. URL: http://digital-economy.com/digital-pricing.org/psychology_pricing.pdf (дата обращения: 08.12.2017)
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 20

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.