Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №4

Название статьи ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРОФИЛЬНОГО ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА
Авторы Зеленцова Н.Ф., Зеленцова Е.В., Зеленцов В.В.
Серия Педагогика
Страницы 116 - 125
Аннотация Создание благоприятных условий для подготовки инженерных и научных кадров для наукоёмких отраслей промышленности, в том числе ракетно-космической, атомной и других оборонных отраслей, обеспечивающих национальную безопасность России, требует решения ряда организационных, методических, дидактических и кадровых проблем уже на уровне профильного и предпрофильного обучения в школе. Цель работы - разработка, внедрение и оценка эффективности интеллектуальной образовательной среды профильного инженерно-технического обучения как педагогической системы нового уровня. В данной статье изложены результаты, полученные в ходе пятилетних исследований широкого спектра разработанных образовательных средств метапредметного характера, внедрённых в практику работы более 100 профильных школ, имеющих договоры о сотрудничестве с МГТУ им. Н.Э. Баумана. Для достижения целей исследования применялись как эмпирические, так и теоретические методы. Более половины профильных школ университета достигли целевых индикаторов проекта Департамента образования города Москвы «Инженерный класс в московской школе» и стали участниками этого проекта, что подтверждает эффективность проведённых исследований.
Ключевые слова интеллектуально-развивающая среда, профильное инженерно-техническое обучение, качество обучения, дидактические проблемы, учебно-методические проблемы, образовательные средства, метапредметные связи, аттестация образовательных организаций, инженерный класс
Индекс УДК 374.32, 37.031.4, 374.1
DOI 10.18384/2310-7219-2017-4-116-125
Список цитируемой литературы 1. Александров А.А. МГТУ им. Н.Э. Баумана: опыт, традиции и инновации в подготовке инженерных и научных кадров // Инженерное образование. 2012. № 10. С. 6-13.
2. Алижанова Х.А. Основные проблемы и противоречия в организации профильной подготовки, эффективность профильного обучения [Электронный ресурс] // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сборник статей по матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. Ч. II. URL: https://sibac.info/conf/pedagog/xiii/26929 (дата обращения: 26.11.2016).
3. Зеленцова Н.Ф., Зеленцова Е.В. Связи «Бауманки» со школами крепнут // Вузовский вестник: российская общевузовская газета. 2016. 1-15 июня. № 11 (251). С. 5.
4. Инженеры со школьной скамьи // Вузовский вестник: российская общевузовская газета. 2016. 16-30 июня. № 12 (252). С. 16.
5. Колесников К.С. Научные и инженерные школы МГТУ им. Н.Э. Баумана // Машиностроение и инженерное образование. 2006. № 1. С. 12-15.
6. Крутько П.Д. Очерки истории высшего технического образования. М., 2012. 140 с.
7. Первый Всемирный доклад ЮНЕСКО по инженерным наукам: нехватка инженеров - угроза развитию // UNESCO.ORG. 2010. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0018/001897/189753e.pdf (дата обращения: 26.11.2016).
8. Сапрыкин Д.Л. Инженерное образование в России: история, концепция, перспективы // Высшее образование в России. 2012. № 1. С. 125-137.
9. Сборник нормативных и методических материалов по взаимодействию МГТУ им. Н.Э. Баумана с профильными образовательными учреждениями Университета / под ред. Н.Ф. Зеленцовой. М., 2013. 44 с.
10. Симоньянц Р.П. Проблемы инженерного образования и их решение с участием промышленности // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронный журнал. 2014. № 3. URL: http://technomag.bmstu.ru/doc/699795.html (дата обращения: 26.11.2016).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 11

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.