Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №4

Название статьи ЯЗЫКОВОЕ ПОРТФОЛИО КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ДИСЦИПЛИНУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Авторы Луферов Д.Н.
Серия Педагогика
Страницы 152 - 163
Аннотация В статье рассматриваются пути решения актуальной задачи - совершенствования методики преподавания дисциплины «иностранный язык» в российских высших учебных заведениях. Отражены понятия «иноязычные компетенции» и «вторичная иноязычная личность», введённые в рамках нового видения целей и результатов обучения иностранному языку. Самостоятельная работа учащихся рассматривается как ключ к решению задач по освоению больших объёмов информации и приобретению иноязычных компетенций. Представлена концепция учебного языкового портфолио в качестве технологии организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка. Электронный вариант учебного языкового портфолио позиционируется как его современная форма. Описана базовая структура учебного языкового портфолио, приведены его основные достоинства и возможности. Предлагается оригинальная структура электронного учебного языкового портфолио.
Ключевые слова самостоятельная учебная работа учащихся, иноязычные компетенции, вторичная иноязычная личность, (электронное) учебное языковое портфолио, дорожная карта образовательного процесса
Индекс УДК 37.026.7: 4-057.875
DOI 10.18384/2310-7219-2017-4-152-163
Список цитируемой литературы 1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам): науч.-метод. изд. М., 2010. 448 с.
2. Баранников A.B. Содержание общего образования: компетентностный подход: науч.-метод. изд. М., 2002. 51 с.
3. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики // Педагогическая диагностика. 2005. № 3. С. 56-81.
4. Загвоздкин В.К. Метод портфолио - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки [Электронный ресурс]. URL: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10448.php (дата обращения: 08.10.2017).
5. Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 30 ноября 2016 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2542248 (дата обращения: 08.10.2017).
6. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей. М., 2002. 173 с.
7. Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учеб. пособие для студ. лингв. факультетов высш. учеб. заведений. М., 2010. 192 с.
8. Левина Л.М. Организация самостоятельной работы студентов на основе веб-сайта в рамках курса «Иностранный язык» (направления подготовки «Управление персоналом»): методическое пособие [Электронный ресурс]. URL: http://www.unn.ru/books/met_files/Levina_LM_website.pdf (дата обращения: 08.10.2017).
9. Новикова Т.Г., Пинская М.А., Прутченков A.C. Построение различных моделей портфолио // Методист. 2005. № 3. С. 39-43.
10. Сарычева Л.В., Луферов Д.Н. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык». Направление подготовки 54.03.01 «Дизайн», направления подготовки Графический дизайн, Средовой дизайн, Дизайн костюма: метод. изд. М., 2016. 40 с.
11. Сырина Т.А. Технология портфолио как инновационное средство оценивания студентов неязыковых вузов в рамках дисциплины «Иностранный язык» [Электронный ресурс] // Интеллект XXI века: проблемы и перспективы развития науки и образования: сборник материалов научно-практических Интернет-конференций и профессиональных педагогических курсов. 2013. URL: http://conseducenter.ru/index.php/materialy1/104-ipp2/207-syrina (дата обращения: 08.10.2017).
12. Фонд оценочных средств. Учебная дисциплина «Иностранный язык (английский)». Направление подготовки 54.03.01 «Дизайн», направления подготовки Графический дизайн, Средовой дизайн, Дизайн костюма: метод. изд. М., 2016. 52 с.
13. Современные педагогические технологии в контексте ФГОС третьего поколения: метод. пособие для преп. вузов / И.М. Швец и др. [Электронный ресурс]. URL: https://docviewer.yandex.ru/view/234114993/?*=jPLRHYZadRf1squ%2Bi%2FaO0K7z9yx7InVybCI6Imh0dHA6Ly93d3cudW5uLnJ1L2Jvb2tzL21ldF9maWxlcy9jdXJyZW50X3RlYWNoaW5nLnBkZiIsInRpdGxlIjoiY3VycmVudF90ZWFjaGluZy5wZGYiLCJ1aWQiOiIyMzQxMTQ5OTMiLCJ5dSI6IjYxMDQ4NTE3MzE0NDQ3MjU0ODkiLCJub2lmcmFtZSI6dHJ1ZSwidHMiOjE1MDczOTkzMzQ2Mjh9&lang=ru (дата обращения: 08.10.2017).
14. European Language Portfolio. Goal Setting and learning how to learn [Электронный ресурс]. URL: https://rm.coe.int/16804932c3 (дата обращения: 08.10.2017).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 10

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.