Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №4

Название статьи Профессиональное развитие педагога в условиях социокультурной развивающей среды образовательной организации
Авторы Филатов А.В.
Серия Педагогика
Страницы 182 - 190
Аннотация В статье рассмотрена возможность использования социокультурной развивающей среды для профессионального развития педагога. Выделены стержневые качества личности педагога, важные для работы, которые направлены на оказание психолого-педагогической поддержки школьников в условиях развивающей среды образовательной организации. В профессиональном развитии педагога актуален вопрос формирования его инициативы, активности, креативности, эмпатии, рефлексии, коммуникативности, которые образуют новые профессиональные компетенции. Разработана модель развивающей среды образовательной организации, которая учитывает барьеры, трудности, противоречия профессионального развития педагогов. Применена модель непрерывного улучшения процессов, получившая название цикла Шухарта-Деминга, или цикла PDCA, для профессионального развития педагога в развивающей среде образовательной организации. Дано определение составляющих, раскрыта их сущность, значимость для профессионального развития.
Ключевые слова развивающая среда, профессиональное развитие, барьеры, риски
Индекс УДК 371.124:371.134
DOI 10.18384/2310-7219-2017-4-182-190
Список цитируемой литературы 1. Авдулова Т.П. Насыщенность образовательной среды и ее психологическая безопасность // Справочник старшего воспитателя. 2014. № 8. С. 46-50.
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 2008. 671 с.
3. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации // Новое в жизни, науке, технике. Серия Педагогика и психология. 1983. № 2. С. 62-63.
4. Мануйлов Ю.С. Концептуальные основы средового подхода в воспитании // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2008. № 4. С. 21-27.
5. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М., 2008. 408 с.
6. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: учеб. пособие. М., 2006. 480 с.
7. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. Развитие субъектов реальности в онтогенезе: учеб. пособие. М., 2013. 242 с.
8. Тимофеева Т.С. Теоретическое обоснование использования понятия «стиль поведения» в типологии личности [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. 2014. № 8: [сайт]. URL: https://fundamental-research.ru/pdf/2014/8-5/34745.pdf (дата обращения 25.05.2014).
9. Ушаков А.А. Интегративный подход в организации профессионально-развивающей образовательной среды педагога // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-5. С. 1062-1066.
10. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: науч.-метод. пособие. М., 2012. 320 с.
11. Цикл Деминга [Электронный ресурс] // Википедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/PDCA (дата обращения: 19.09.2017).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 6

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.