Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2017 №4

Название статьи ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ НА ЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ ВУЗОВ
Авторы Шабанова В.П.
Серия Педагогика
Страницы 199 - 207
Аннотация В статье подчеркивается важность лингвострановедческого аспекта в будущей профессиональной деятельности студентов, обучающихся по специальности «лингвистика». Автор обращает внимание на то, что данный аспект является одним из ключевых, так как лежит в основе профессиональной квалификации. В связи с этим обосновывается необходимость интеграции его в преподавание профильных предметов. Для оптимизации работы над этим аспектом предлагается использование возможностей новых педагогических и информационных технологий. Автор приводит примеры из личного опыта и предлагает результаты работы студентов над лингвострановедческим аспектом хранить в специально созданной базе данных для дальнейшего использования в профессиональной деятельности.
Ключевые слова лингвострановедение, профессионализация, межкультурная коммуникация, проектная работа, «смешанное обучение», веб-квесты
Индекс УДК 378.1
DOI 10.18384/2310-7219-2017-4-199-207
Список цитируемой литературы 1. Беляева И.Г. Обучение иностранному языку в рамках интеркультурного подхода // Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик. Материалы Первой международной конференции / под общ. ред. Е.Г. Таревой, Л.Г. Викуловой. М., 2016. С. 39-40.
2. Меркиш Н.Е. Аутентичный текст в свете лингвострановедческого подхода к обучению иноязычной устной речи // Текстообразующие потенции языковых единиц: межвузовский сборник научных трудов. Тула. 1997. С. 41-46.
3. Меркиш Н.Е. Мультимедийная культурно-языковая среда как фактор успешного овладения иностранным языком и иноязычной культурой // Иностранные языки в школе. 2015. № 8. С. 9-16.
4. Мюллер Ю.Э. Контрастивное страноведение в системе высшего образования // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 3-2 (69). С. 218-220.
5. Северова Н.Ю. Виртуальная образовательная среда: проблема контента // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения: сборник статей. М., 2017. С. 197-202.
6. Северова Н.Ю. Введение элементов профессионализации в практику преподавания иностранного языка на начальном этапе бакалавриата в целях обеспечения качества подготовки выпускников (на примере немецкого языка, неязыковой вуз) // Качественное образование: проблемы и перспективы. М., 2016. С. 289-298.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/450302_Lingvistika.pdf (дата обращения: 15. 07.2017)
8. Ionova A.M., Bazina N.V. Methodological Framework for Developing Cultural Studies Tasks Based on German Television Programs // The Turkish Online Journal of Design Art and Communication. 2016. Т. 6. Р. 3406-3411.
9. Mirianashvili M.G., Severova N.Yu. Linguolandeskunde Deutschlands: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2007. 224 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 10

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.