Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2012 №6

Название статьи СЕМАНТИКА ЦВЕТА В ДРАМАТУРГИИ НЕМЕЦКОГО ЭКСПРЕССИОНИЗМА
Авторы Стрельникова А.А.
Серия Русская филология
Страницы 62 - 69
Аннотация В статье раскрываются роль и значение цвета в произведениях немецких экспрессионистов - Райнхарда Зорге (Sorge R.), Георга Кайзера (Kaiser G.) и Эрнста Толлера (Toller E.). Использование чистых, интенсивных, контрастных цветов в символике и образной системе пьес, в ремарках находится в русле экспрессионистской эстетики и связано с актуализацией в драмах мифологических истоков. Способствуя раскрытию конфликта и выстраиванию ритма пьесы, цвет обретает концептуальное значение.
Ключевые слова экспрессионизм, драматургия, дополнительные цвета, миф, архетип, утопия
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Берёзкин В.И. Театр художника. Россия. Германия. - М.: Аграф, 2007. - 463 с.
2. Ван Гог В. Письма к друзьям. - СПб.: Азбука- классика. - 222 с.
3. Кайзер Г. Драмы /предисл. А.В. Луначарского/ - М.-П.: Петропечать, 1923. - 299 с.
4. Кандинский В.В. О духовном в искусстве. - М.: Архимед, 1992. - 108 с.
5. Матисс А. Капелла чёток // Матисс А. Заметки живописца. - СПб.: Азбука, 2001. - 636 с.
6. Толлер Э. Человек-масса // Мандельштам О.Э. Собр. соч. в 4 т. Т. 4. Переводы. - М.: Арт-Бизнес- Центр, 1993. - 405 с.
7. Emmel F. Das ekstatische Theater. Prien: Kampmann&Schnabel, 1924. - 356 S.
8. Kaiser G. Dramen 1. Werke in drei Bänden /hrsg. von K.Kändler/ Berlin und Weimar: Aufbau-Verlag, 1979. - 723 S.
9. Sorge R. Der Bettler. Eine dramatische Sendung. Berlin: Fischer, 1919. - 167 S.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 12

Лицензия Creative Commons