Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №1

Название статьи ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВ ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
Авторы Комарова Т.С., Третьяков А.Л.
Серия Педагогика
Страницы 56 - 64
Аннотация В данной статье авторы описывают актуальную проблему современного общего образования - потенциал дополнительного образования в формировании информационной компетентности обучающихся 10-11 классов. В ходе исследования авторами были проанализированы отечественные и зарубежные нормативные правовые документы и официальные сайты, отражающие направления развития и своевременность рассматриваемой проблематики в контексте реализации ряда международных идей. В результате проведённого исследования удалось прийти к ряду выводов, среди которых стоит отметить важнейшую роль и уникальный потенциал современного дополнительного образования в формировании информационной компетентности выпускников общеобразовательных организаций. Особое внимание уделяется цифровой социально-педагогической социализации обучающихся, которая в настоящее время не в полной мере исследована рядом отечественных и зарубежных специалистов. Важное место в работе отводится социообразовательной доминанте дополнительного образования детей и векторов его развития в современном контексте.
Ключевые слова дополнительное образование детей, потенциал, общеобразовательная организация, информационная компетентность, формирование, обучающиеся 10-11 классов
Индекс УДК 371.315.5(082)
DOI 10.18384/2310-7219-2018-1-56-64
Список цитируемой литературы 1. Антипина Е.П., Рысева А.А. Стратегии формирования информационной компетентности школьника // Образование в Кировской области. 2011. № 4. С. 52-53.
2. Голованов В.П. Воспитательный вектор развития современного дополнительного образования детей // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. 2016. № 4. С. 26-32.
3. Декларация Организации Объединённых Наций об образовании и подготовке в области прав человека [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/hr_education.shtml (дата обращения: 26.10.2017).
4. Заседание Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования 23 декабря 2015 г. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/51001 (дата обращения: 26.10.2017).
5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/14907 (дата обращения: 26.10.2017).
6. Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2014/09/08/obrazovanie-site-dok.html (дата обращения: 26.10.2017).
7. Савченко Е.А., Илюшина О.В. Модель гражданско-патриотического воспитания современной молодёжи средствами культурно-исторического наследия // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2017. № 2. С. 8-15.
8. Сафаралиев Б.С., Кольева Н.С. Реализация педагогических условий по развитию информационной компетенции подростков // Вестник культуры и искусств. 2013. № 3. С. 153-157.
9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 26.10.2017).
10. Черноусенко Т.И. Моделирование системы дополнительного образования: на примере инновационного общеобразовательного учреждения: дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2003. 240 с.
11. ЮНЕСКО [Электронный ресурс]. URL: https://ru.unesco.org (дата обращения: 26.10.2017).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 17

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.