Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №1

Название статьи СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Авторы Комилов Ф.С., Раджабов Б.Ф.
Серия Педагогика
Страницы 129 - 135
Аннотация В статье рассматриваются возможности широкого внедрения современных информационных технологий в образовательном пространстве медицинского колледжа. Анализируется введение новой системы дистанционного обучения в условиях профессионального образования Таджикистана. Рассматривается использование информационных технологий при организации самостоятельной работы студентов, проблемы, возникающие в процессе обучения при использовании тестовых программ. Подчёркиваются преимущества применения сети Интернет как дополнения к учебным материалам и ограничения, связанные с сокращениями социального взаимодействия. Сделан вывод, что в процессе обучения с применением информационных технологий у студентов-медиков развивается умственный потенциал, формируются различные умения, создаются условия для преодоления комплекса недостатков при использовании информационно-коммуникационных технологий.
Ключевые слова информация, технология, сеть, Интернет, колледж, медицина, образование, студенты-медики, эффективность
Индекс УДК 37
DOI 10.18384/2310-7219-2018-1-129-135
Список цитируемой литературы 1. Государственная стратегия «Информационно-коммуникационные технологии для развития Республики Таджикистан» (принята Указом Президента РТ от 05.11.2003, № 1174) [Электронный ресурс]. URL: http://cis.rudn.ru/doc/255 (дата обращения: 18.12.2017).
2. Горохова И.Ю. О подготовке педагогических кадров к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2006. Т. 17. № 4. С. 70-75.
3. Жаднова И.В. Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа на основе кейс-технологии // Проблемы непрерывного профессионального образования в России: Состояние и перспективы: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 16 декабря 2014 г. 2014. С. 107-108.
4. Комилов Ф.С., Раджабов Б.Ф. Анализ эффективности реализации дидактического обеспечения на основе ИКТ в образовательном поцессе среднего специального медицинского образования (ССПМО) Таджикистана // Вестник Таджикского национального университета. 2015. Вып. 3/8 (182). С. 282-290.
5. Комилов Ф.С., Раджабов Б.Ф. Информационный подход к обучению студентов среднего профессионального медицинского образования Республики Таджикистан // Вестник Таджикского национального университета. 2015. Вып. № 3/7 (179). С. 282-288.
6. Комилов Ф.С., Раджабов Б.Ф. Информационные технологии в системе среднего профессионального медицинского образования: монография. М., 2016. 222 с.
7. Мирзоев А.Р. Дидактические условия эффективности студентов вузов Республики Таджикистан к использованию информационно-коммуникационных технологий // Вестник университета (Российско-Таджикский (славянский) университет). 2013. № 2 (41). С. 248-254.
8. Мирзоев А.Р. Анализ современных тенденции использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Вестник Таджикского государственного национального университета. 2011. № 12 (76). С. 427-430.
9. Никифорова О.А. Инновационные методы обучения // Применение инновационных педагогических технологий в образовательном процессе медицинского колледжа. Волгоград, 2016. С. 40-46.
10. Раджабов Б.Ф., Мирзоев Д.Х. Современные информационные технологии и дистанционное обучение в системе образования Республики Таджикистан // Вестник Курган-Тюбинского государственного университета имени Носира Хусрава (научный журнал). 2017. №1/3 (47). С. 148-152.
11. Соколова Н.В., Азиева Н.У., Бодьян А.С., Чернова М.С. Роль профессионального самосознания студентов-медиков в реализации компетентностного подхода в медицинском образовании // Проблемы непрерывного профессионального образования в России: Состояние и перспективы: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, 16 декабря 2014 г. Ростов-на-Дону, 2014. С. 265-268.
12. Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения: вопросы терминологии, дидактические аспекты разработки и использования // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. научн. тр. / отв. ред. Е.В. Ткаченко. Вып. 2. Екатеринбург, 1996. С. 127-139.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 15

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2020 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.