Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2018 №1

Название статьи ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВАХ
Авторы Байбородова Э.Ю.
Серия Психологические науки
Страницы 18 - 28
Аннотация В статье рассматриваются особенности взаимодействия обучающихся старшей школы. Особое внимание уделяется их взаимодействию в образовательном пространстве. Представлены результаты исследования социально-психологического климата, доверия к себе и другим, особенностей взаимодействия в школьном коллективе, проведённого по семи методикам. Они показали, что взаимодействие обучающихся в школьном коллективе характеризуется некоторой степенью утраты доверия в «отношении к другим людям» и в «отношении к миру», но высоким уровнем «доверия к себе». Рассматривается вопрос о необходимости формирования доверия в школьных коллективах, в которых много мигрантов, приезжих.
Ключевые слова взаимодействие, доверие, доверие к другим, доверие к миру, доверие к себе, образовательное пространство
Индекс УДК 159:9
DOI 10.18384/2310-7235-2018-1-18-28
Список цитируемой литературы 1. Общение и оптимизация совместной деятельности / Г.М. Андреева и др.; под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека. М., 1987. 302 с.
2. Байбородова Л.В. Взаимодействие в разновозрастных группах учащихся. Ярославль, 2007. 336 с.
3. Врублевская О.А. Социальное партнерство как форма социального взаимодействия: дис. … канд. филос. наук. Красноярск, 2012. 158 с.
4. Ильин Е.П. Психология доверия. СПб., 2013. 288 с.
5. Карепова С.Г. Социальное взаимодействие: исторический и современный аспект социологического знания: автореф. дис. … канд. социол. наук. М., 2011. 22 с.
6. Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса: науч.-метод. пособие для педагогов и психологов. Минск, 2003. 312 с.
7. Купрейченко А.Б. Психология доверия и недоверия. М., 2008. 564 с.
8. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979. 47 с.
9. Почепцов Г.Г. Стратегические коммуникации. Киев, 2008. 216 с.
10. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: учебник для бакалавров. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2015. 408 с.
11. Скрипкина Т.П. Доверие как социально-психологическое явление: дис. … док. психол. наук. Ростов-н/Д., 1998. 392 с.
12. Скрипкина Т.П. Психология доверия: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2000. 264 с.
13. Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. Минск, 1997. 800 с.
14. Солдатова Г.У. Мы в новой реальности? [Электронный ресурс] // Дети в информационном обществе. 2016. № 25. URL: http://detionline.com/assets/files/journal/25/kolonka.pdf (дата обращения: 20.04.2017).
15. Старцев М.В. Категория «взаимодействие» в философской, социологической, психологической и педагогической литературе // Гаудеамус. 2007. Т. 1. № 11. С. 49-61.
16. Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. № 2. URL: http://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2010/n2/34549.shtml (дата обращения: 20.04.2017).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 19

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.