Вестник МГОУ. Серия: Юриспруденция / 2018 №2

Название статьи ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕРБИИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Авторы Бройчин Б.
Серия Юриспруденция
Страницы 19 - 28
Аннотация Цель: В статье рассматриваются актуальные проблемы правового регулирования отношений в сфере образования Сербии с целью выявления наиболее эффективных методик разработки нормативных актов. Автор раскрывает опыт работы по созданию локальных актов образовательной организации и применению индивидуальных образовательных планов в Республике Сербии в контексте обеспечения качественного образования учеников, нуждающихся в дополнительной поддержке. Методы исследования: В исследовании используются исторический метод научного исследования, метод системного и комплексного анализа, а также сравнительно-правовой. Результаты исследования: рассмотрены типы локальных актов, юридические и педагогические ошибки, возникающие в процессе их разработки, описываются актуальные вопросы эффективности реализации локальных актов и обеспечения их мониторинга. Автором представлены некоторые проблемы, наблюдаемые в ходе реализации нормативных актов Сербии. Теоретическая/практическая значимость: Основные выводы авторов могут быть использованы в учебной литературе по теории права. Новизна: В процессе исследования сделан вывод о том, что образовательный план может способствовать инклюзивности образования, но его масштаб не следует переоценивать. В каждой стране мира указанный нормативный документ должен создаваться только в соответствии с собственными особенностями правового регулирования образовательного процесса.
Ключевые слова локальные акты, правовое регулирование образовательного процесса, индивидуальный образовательный план, индивидуальные образовательные программы, инклюзивное образование, Сербия
Индекс УДК 343.97
DOI 10.18384/2310-6794-2018-2-19-28
Список цитируемой литературы 1. Певцова Е.А. Правовое воспитание: вопросы теории и практики: учеб. пособие. М.: Международный юридический институт, 2013. 296 с.
2. Певцова Е.А. Роль юристов и педагогов в формировании правосознания несовершеннолетних // Народное образование. 2006. № 9 (1362). С. 186-192.
3. Певцова Е.А. Юридическая техника и проблемы развития образовательного законодательства // Юстиция. 2017. № 3.С. 9-23.
4. Република Србија (2014). Други национални извештај о социјалном укључивању и смањењу сиромаштва у Републици Србији (преузето 08.04.2018) СА [Электронный ресурс] // Удруженье: [сайт] URL: http://www.udruzenjesz.rs/images/PDF/Drugi-nacionalni-izvestaj-o-socijalnom-ukljucivanju-i-smanjenju-siromastva-final.pdf (дата обращения: 31.05.2018).
5. Република Србија (2009). Закон о основама система образовања и васпитања // Службени гласник РС. Бр. 72/09.
6. Република Србија (2017). Закон о основама система образовања и васпитања // Службени гласник РС. Бр. 88/17.
7. Република Србија (2010). Правилник о ближим упутствима за утврђивање права на индивидуални образовни план, његову примену и вредновање // Службени гласник РС. Бр. 76/10.
8. British Columbia Ministry of Education // Special Education Services: A Manual of Policies, Procedures and Guidelines. Victoria: BC Ministry of Education, 2013.
9. Education for All Handicapped Children Act of 1975 [Электронный ресурс] // GPO: [сайт]. URL: https://www.gpo.gov/fdsys/pkg/STATUTE-89/pdf/STATUTE-89-Pg773.pdf (дата обращения: 05.04.2018).
10. Frankl C. Managing Individual Education Plans: reducing the load of the special educational needs coordinator // Support for Learning. 2005. No. 20 (2). P. 77-82.
11. Goddard A. The role of individual education plans/programmes in special education: a critique // Support for learning. 1997. No. 12 (4). P. 170-174.
12. Jackson R. Curriculum Access for Students with Low-Incidence Disabilities: The Promise of Universal Design for Learning [Электронный ресурс] // Wakefield, MA: National Center on Accessing the General Curriculum. [22.08.2013]. URL: http://aim.cast.org/learn/historyarchive/backgroundpapers/promise_of_udl (дата обращения: 31.05.2018).
13. Individualised educational programmes. Part I: A literature review / A. Millward et ol. // Journal of Research in Special Educational Needs. 2002. No. 2 (3).
14. Mitchell D., Morton M., Hornby G. Review of the Literature on Individual Education Plans: Report to the New Zealand Ministry of Education. Wellington: New Zealand Ministry of Education, 2010.
15. Shaddock A., MacDonald N., Hook J., Giorcelli L., Arthur-Kelly M. Disability, diversity and tides that lift all boats // Review of special education in the ACT. Chiswick: Services Initiatives, 2009.
16. Tod J. IEPs: Inclusive educational practices? // Support for Learning. 1999. No. 14 (4). P. 184-188.
17. U.S. Congress (2004). Individuals with Disabilities Education Improvement Act 614 et seq. [Электронный ресурс] // Retrieved April 5, 2018 URL: https://www.gpo.gov/fdsys/pkg/PLAW-108publ446/pdf/PLAW-108publ446.pdf (дата обращения: 05.04.2018).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 13

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.