Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №2

Название статьи РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
Авторы Евстропова Н.С., Шайхутдинова Х.А.
Серия Педагогика
Страницы 89 - 100
Аннотация По современным стандартам самостоятельной работе студентов технических специальностей отводится большое место в учебном процессе, и, исходя из этого, организация самостоятельной работы должна тщательно разрабатываться и контролироваться преподавателем. Особое внимание уделяется задаче выработки у студентов навыков критического мышления, которые позволяют воспитывать творчески активных специалистов для рынка труда. В этой связи рассматриваются таксономия Б. Блума и её обновлённая версия, успешно применяемые в настоящее время в европейских и российских образовательных учреждениях. Авторы статьи привели корреляцию в список типов самостоятельных заданий и в рамках таксономии Б. Блума подобрали для каждого вида когнитивной деятельности виды заданий, которые могут быть рекомендованы для студентов бакалавриата, обучающихся по программе «Инженерное обустройство окружающей среды».
Ключевые слова самостоятельная работа, программа «двойных дипломов», таксономия Блума, когнитивные процессы, мыслительные операции, саморазвитие, обучение иностранному языку, критическое мышление, академическая мобильность, коммуникативная компетенция
Индекс УДК 378.881.1
DOI 10.18384/2310-7219-2018-2-89-100
Список цитируемой литературы 1. Бабикова Н.Н. Проектирование результатов обучения с использованием модифицированной таксономии Блума // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2015. № 46. С. 77-84.
2. Бактыбаев Ж.Ш. Использование технологии таксономии Блума в учебном процессе вуза // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 1. С. 150-153.
3. Джишкариани Д.П., Микава Э.А., Джишкариани Н.Д., Джишкариани Н.Г., Маргалитадзе И.В. Об эффективности использования таксономии Блума во внеурочной деятельности по предмету // Научный поиск. 2017. № 1.3. С. 19-21.
4. Клепальченко И.А., Попова Е.П. Обучение критическому мышлению как новая компонента в современном российском юридическом образовании // European Social Science Journal. 2016. № 1. С. 193-199.
5. Клустер Д. Что такое критическое мышление? [Электронный ресурс]. URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200202902 (дата обращения: 15.01.2018).
6. Клушина Е.А. Активизация познавательной деятельности магистрантов в контексте таксономии Б. Блума // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2016. №3 (54). С. 156-160.
7. Корабель О.В. Описание познавательной компетенции на основании таксономии Блума // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2008. № 8-3. С. 157-160.
8. Корженевич Ю.В. Технология развития критического мышления как средство активизации учебного процесса по иностранному языку // Язык и мир изучаемого языка. 2013. № 4. С. 150-157.
9. Малкин И.И. Рационально организовывать самостоятельную работу учащихся // Народное образование. 1966. № 10. С. 13-23.
10. Наджимитдинова М.А. Инновационные методы обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Путь науки. 2016. №2 (24). С. 116-118.
11. Панченко С.В. Использование методов активного обучения в рамках курса «Навыки научной и публичной речи» // Современный город: социальность, культуры, жизнь людей: материалы XVII Международной научно-практической конференции, 14-15 апреля 2014 г. Екатеринбург, 2014. С. 527-532.
12. Смирнова И.В. К вопросу о формировании умений критического мышления средствами иностранного языка // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2016. № 4. С. 89-98.
13. Цыбенко Э.О. Самостоятельная работа как одна из ведущих видов деятельности студентов при изучении иностранного языка в техническом вузе // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 6 (62). С. 201-204.
14. Юрина М.В., Градалева Е.А. Методические основы создания мультимедийных учебных пособий // Поволжский педагогический вестник. 2016. № 4 (13). С. 67-72.
15. Bloom’s Digital Taxonomy [Электронный ресурс]. URL: http://edorigami.wikispaces.com/Bloom%27s+Digital+Taxonomy (дата обращения: 15.01.2018).
16. Jahn D. Was es heißt, kritisches Denken zu fördern. Ein pragmatischer Beitrag zur Theorie und Didaktik kritischen Nachdenkens [Электронный ресурс] // Mediamanual: [сайт]. Texte 2013. Nr. 28. URL: www.mediamanual.at (дата обращения: 12.09.2013).
17. Kruse O. Kritisches Denken als Leitziel der Lehre: Auswege aus der Verschulungsmisere // Die Hochschule. 2010. № 1. S. 77-86.
18. Taxonomie-Matrix zur Analyse und Selbstevaluation von Hochschullehre (TAMAS) [Электронный ресурс] // Universität Zürich. DU-Dossier Unididaktik: [сайт]. 2010. №1. URL: http://www.afh.uzh.ch (дата обращения: 25.01.2018).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 20

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.