Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №2
Название статьи | РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА |
Авторы | Евстропова Н.С., Шайхутдинова Х.А. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 89 - 100 |
Аннотация | По современным стандартам самостоятельной работе студентов технических специальностей отводится большое место в учебном процессе, и, исходя из этого, организация самостоятельной работы должна тщательно разрабатываться и контролироваться преподавателем. Особое внимание уделяется задаче выработки у студентов навыков критического мышления, которые позволяют воспитывать творчески активных специалистов для рынка труда. В этой связи рассматриваются таксономия Б. Блума и её обновлённая версия, успешно применяемые в настоящее время в европейских и российских образовательных учреждениях. Авторы статьи привели корреляцию в список типов самостоятельных заданий и в рамках таксономии Б. Блума подобрали для каждого вида когнитивной деятельности виды заданий, которые могут быть рекомендованы для студентов бакалавриата, обучающихся по программе «Инженерное обустройство окружающей среды». |
Ключевые слова | самостоятельная работа, программа «двойных дипломов», таксономия Блума, когнитивные процессы, мыслительные операции, саморазвитие, обучение иностранному языку, критическое мышление, академическая мобильность, коммуникативная компетенция |
Индекс УДК | 378.881.1 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2018-2-89-100 |
Список цитируемой литературы | 1. Бабикова Н.Н. Проектирование результатов обучения с использованием модифицированной таксономии Блума // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2015. № 46. С. 77-84. 2. Бактыбаев Ж.Ш. Использование технологии таксономии Блума в учебном процессе вуза // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 1. С. 150-153. 3. Джишкариани Д.П., Микава Э.А., Джишкариани Н.Д., Джишкариани Н.Г., Маргалитадзе И.В. Об эффективности использования таксономии Блума во внеурочной деятельности по предмету // Научный поиск. 2017. № 1.3. С. 19-21. 4. Клепальченко И.А., Попова Е.П. Обучение критическому мышлению как новая компонента в современном российском юридическом образовании // European Social Science Journal. 2016. № 1. С. 193-199. 5. Клустер Д. Что такое критическое мышление? [Электронный ресурс]. URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200202902 (дата обращения: 15.01.2018). 6. Клушина Е.А. Активизация познавательной деятельности магистрантов в контексте таксономии Б. Блума // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2016. №3 (54). С. 156-160. 7. Корабель О.В. Описание познавательной компетенции на основании таксономии Блума // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2008. № 8-3. С. 157-160. 8. Корженевич Ю.В. Технология развития критического мышления как средство активизации учебного процесса по иностранному языку // Язык и мир изучаемого языка. 2013. № 4. С. 150-157. 9. Малкин И.И. Рационально организовывать самостоятельную работу учащихся // Народное образование. 1966. № 10. С. 13-23. 10. Наджимитдинова М.А. Инновационные методы обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Путь науки. 2016. №2 (24). С. 116-118. 11. Панченко С.В. Использование методов активного обучения в рамках курса «Навыки научной и публичной речи» // Современный город: социальность, культуры, жизнь людей: материалы XVII Международной научно-практической конференции, 14-15 апреля 2014 г. Екатеринбург, 2014. С. 527-532. 12. Смирнова И.В. К вопросу о формировании умений критического мышления средствами иностранного языка // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2016. № 4. С. 89-98. 13. Цыбенко Э.О. Самостоятельная работа как одна из ведущих видов деятельности студентов при изучении иностранного языка в техническом вузе // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 6 (62). С. 201-204. 14. Юрина М.В., Градалева Е.А. Методические основы создания мультимедийных учебных пособий // Поволжский педагогический вестник. 2016. № 4 (13). С. 67-72. 15. Bloom’s Digital Taxonomy [Электронный ресурс]. URL: http://edorigami.wikispaces.com/Bloom%27s+Digital+Taxonomy (дата обращения: 15.01.2018). 16. Jahn D. Was es heißt, kritisches Denken zu fördern. Ein pragmatischer Beitrag zur Theorie und Didaktik kritischen Nachdenkens [Электронный ресурс] // Mediamanual: [сайт]. Texte 2013. Nr. 28. URL: www.mediamanual.at (дата обращения: 12.09.2013). 17. Kruse O. Kritisches Denken als Leitziel der Lehre: Auswege aus der Verschulungsmisere // Die Hochschule. 2010. № 1. S. 77-86. 18. Taxonomie-Matrix zur Analyse und Selbstevaluation von Hochschullehre (TAMAS) [Электронный ресурс] // Universität Zürich. DU-Dossier Unididaktik: [сайт]. 2010. №1. URL: http://www.afh.uzh.ch (дата обращения: 25.01.2018). |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 20 |
