Вестник МГОУ. Серия: Экономика / 2018 №2

Название статьи ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ НАУКОЁМКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
Авторы Полосков С.С., Желтенков А.В.
Серия Экономика
Страницы 155 - 163
Аннотация В статье рассматривается актуальная проблема повышения конкурентоспособности предприятий путём выбора эффективной стратегии разработки, производства и коммерциализации инновационной продукции. Для её решения проанализированы особенности высокотехнологичных наукоёмких предприятий, осуществлена их типизация и выделены характерные признаки, по которым они отличаются друг от друга. Определены основные факторы, влияющие на конкурентоспособность подобных предприятий, и установлено, что на выбор рациональной стратегии действий предприятий существенно влияет их инновационный потенциал, который охарактеризован в авторской редакции. По заключению авторов, эффективность позиционирования предприятий в конкурентной среде должна определяться с учётом влияния факторов внешней и внутренней среды, экономических и организационных аспектов формирования инновационного потенциала, развития его структурных составляющих.
Ключевые слова инновации, инновационный потенциал, высокотехнологичное наукоёмкое предприятие, типизация
Индекс УДК 338.1
DOI 10.18384/2310-6646-2018-2-155-163
Список цитируемой литературы 1. Баранов В.В., Ромашов А.В. Особенности управления инновационной деятельностью высокотехнологичного предприятия // Креативная экономика. 2009. Т. 3. № 1. С. 17-21.
2. Беляков Г.П., Еремеева С.В. Понятие и сущность инновационного потенциала наукоёмкого предприятия ракетно-космической промышленности // Теория и практика общественного развития. 2013. № 11. С. 474-477.
3. Вьюнова Р.Р. Подходы к оценке инновационного потенциала предприятия // Общество: политика, экономика, право. 2015. № 2. С. 35-38.
4. Гораева Т.Ю., Шамина Л.К. Атрибутивные признаки высокотехнологичных предприятий [Электронный ресурс] // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/atributivnye-priznaki-vysokotehnologichnyh-predpriyatiy (дата обращения: 09.12.2017).
5. Друкер П. Классические работы по менеджменту: избранные статьи из журнала Harvard Business Review / пер. с англ. И. Григорян, О. Медведь, С. Писарева. 2-е изд. М.: Юнайтед Пресс, 2010. 218 с.
6. Мартынов О.Ю. Жизненный цикл технологий в производстве наукоемкой продукции // Вектор науки ТГУ. 2012. № 1 (19). С. 69-72.
7. Никулина О.В. Управление предприятием по стадиям жизненного цикла в условиях инновационного развития // Экономический анализ: теория и практика. 2011. Вып. 20 (227). С. 29-40.
8. Полосков С.С. Позиционирование в конкурентной среде высокотехнологичных наукоемких предприятий // Актуальные вопросы экономики и менеджмента в условиях современных вызовов российского и мирового хозяйства: cб. материалов Международной научно-практической конференции, Самара, 25 ноября 2017 г. Самара: НИЦ ПНК, 2017. С. 132-135.
9. Сухоруков А.В. Стратегическое планирование инновационного развития промышленного предприятия // Российское предпринимательство. 2014. Т. 15. № 8. С. 64-70.
10. Толстых Т.О., Аверкина Ю.О. Место и роль инновационного потенциала в развитии предприятий и повышении их конкурентоспособности // Экономинфо. 2017. № 1-2. С. 64-67.
11. Филичкина А.Ю., Агафонова М.С. Теоретические основы внутренней и внешней среды предприятия [Электронный ресурс] // Международный студенческий научный вестник. 2014. № 1. URL: https://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=11830 (дата обращения: 26.12.2017).
12. Chen M., Cheng S., Hwang Y. An empirical investigation of the relationship between intellectual capital and firms’ market value and financial performance // Journal of Intellectual Capital. 2005. Vol. 6. No. 2. P. 159-176.
13. Damanpour F., Szabat K., Evan W. The relationship between types of innovation and organisational performance // Journal of Management Studies. 1989. Vol. 26. No. 6. P. 587-601.
14. Freeman C. The national system of innovation in historical perspective // Cambridge Journal of Economics. 1995. Vol. 19. No. 1. P. 5-24.
15. Rostek K., Skala A. Differentiating criteria for High-Tech companies // Management and Production Engineering Review. 2014. Vol. 5. No. 4. P. 46-52.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 28

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.