Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки / 2017 №5

Название статьи ПРИЗНАНИЕ ИНОСТРАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КВАЛИФИКАЦИЙКАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Авторы Коваленко С.А.
Серия История и политические науки
Страницы 99 - 107
Аннотация В статье рассмотрены характер и содержание изменений концептуальных и организационных основ механизма признания иностранных квалификаций в Российской Федерации и зарубежных странах, обусловленных быстрым ростом международной академической мобильности, усилением интеграционных процессов в сфере образования и расширением международного рынка образовательных услуг. Выделены основные этапы этих изменений и приведены их обобщенные характеристики, ключевые факторы формирования в Российской Федерации национальной системы признания иностранного образования и (или) квалификаций, и отмечены особенности ее функционирования. Показано, что за последние 25 лет в Российской Федерации в основном сформирована современная система признания квалификаций в соответствии с действующей международной практикой признания и требованиями эффективного участия России в международном образовательном сотрудничестве.
Ключевые слова международная академическая мобильность, признание квалификаций, интеграция в сфере образования, экспорт образования, ЮНЕСКО, Совет Европы
Индекс УДК 331.36:378(4):341.16
DOI 10.18384/2310-676X-2017-5-99-107
Список цитируемой литературы 1. Коваленко С.А., Ткач Г.Ф. Модернизация правовой основы академического признания в Российской Федерации // Ежегодник российского образовательного законодательства. 2015. Т. 10. С. 155-173.
2. Предварительный доклад о подготовке глобальной конвенции о признании квалификаций высшего образования (Документ ED/2015/PLS/HED/02). Париж: ЮНЕСКО, 2015. 41 с.
3. Ткач Г.Ф., Зверев Н.И., Филиппов В.М. Признание академических и профессиональных квалификаций в системах высшего образования России и зарубежных стран: учеб. пособие. М.: Российский университет дружбы народов, 2008. 372 с.
4. Филиппов В.М. Интернационализация высшего образования: основные тенденции, проблемы и перспективы // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2015. Том 15. № 3. С. 203-211.
5. Smirnov A.G. Recognition and Equivalence: Changing Approaches in the Soviet Union // Higher Education in Europe. 1990. Vol. XV. № 2. Pp. 35-40.
6. The Lisbon Recognition Convention // Council of Europe [сайт]. URL: http://www.coe.int/t/dg4/highereducation/recognition/lrc_EN.asp (дата обращения: 24.08.2017).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 3

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.