Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки / 2017 №5

Название статьи ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВНА ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦОПРОСА
Авторы Мамараев Р.М.
Серия История и политические науки
Страницы 241 - 252
Аннотация Целью исследования явилось изучение посредством проведения массового политико-социологического опроса влияния социально-экономических факторов на электоральные предпочтения избирателей в Республике Дагестан перед выборами депутатов 18 сентября 2016 г. Были рассмотрены политические ориентации респондентов; значимость для них выборов как способа формирования органов государственного управления; предпочитаемый респондентами вид избирательной системы; оценка способов голосования за депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти; рейтинг популярности политических партий современной России; влияние конфессиональных предпочтений на электоральное поведение в Дагестане. По результатам проведенного исследования можно заключить, что в Республике Дагестан, наряду с политическими, правовыми, культурными и демографическими факторами, большое воздействие на политические установки электората оказывают социально-экономические факторы. Статья написана на основе результатов исследования проведенного в рамках плановой научной работы в отделе социологии ИИАЭ ДНЦ РАН за 2016 г.
Ключевые слова электоральное поведение, электоральные предпочтения, выборы, абсентеизм, религия, протесты
Индекс УДК 324
DOI 10.18384/2310-676X-2017-5-241-252
Список цитируемой литературы 1. Баскакова Ю.М. Возможности экспертного прогнозирования результатов выборов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 2 (108). С. 14-22.
2. Баскакова Ю.М. «Мы эту власть не выбирали»: абсентеизм на выборах 2011-2012 гг. // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 5 (111). С. 5-15.
3. Баскакова Ю.М. Недовольные и несогласные: социальное недовольство и его масштабы (часть I) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 2 (114). С. 24-32.
4. Баскакова Ю.М. Недовольные и несогласные: социальное недовольство и его масштабы (часть II) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 3 (115). С. 61-70.
5. Баскакова Ю.М. Электоральное прогнозирование в США: игроки рынка и понимание прогнозов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2015. № 6 (130). С. 195-202.
6. Бызов Л.Г. Избирательный цикл 2011-2012 годов через призму ценностных и идейных противоречий общества (часть I) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 2 (114). С. 5-12.
7. Бызов Л.Г. Избирательный цикл 2011-2012 годов через призму ценностных и идейных противоречий общества (часть II) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 3 (115). С. 51-60.
8. Гришин Н.В. Динамика электоральных предпочтений населения Юга России: сравнительное исследование. М.: Социально-политическая мысль, 2008. 181 с.
9. Землянская Л.Ю. Эффективность государственной политики на Северном Кавказе: мнения жителей республик, их ключевые потребности и ожидания // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 1 (113). С. 44-50.
10. Киселев В.О. Доверие к политическим институтам в России: опыт социологического мониторинга // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2014. № 6 (124). С. 51-64.
11. Ковров В.Ф. Теоретико-методологический анализ электорального поведения: социологический аспект. М.: Палеотип, 2007. 188 с.
12. Львов С.В. Динамика социальной структуры и «эволюция» электоратов партий и кандидатов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 2 (114). С. 13-23.
13. Мамонов М.В. Поствыборная ситуация в России: перспективы и риски // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 2 (108). С. 5-13.
14. Мамонов М.В. Электоральный выбор и политическая активность: взаимосвязи и противоречия // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 5 (111). С. 28-45.
15. Мамонов М.В. Электоральные предпочтения россиян: семь пятниц на неделе? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 2 (114). С. 33-39.
16. Мартынова А.В. Мотивы участия/не участия студентов и учащихся в выборах депутатов Государственной Думы РФ (2011 г.) и Президента РФ (2012 г.) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 4 (116). С. 139-151.
17. Мамонов М.В. Новые риски электоральной социологии (По результатам анализа осенних выборов 2013 г.) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2014. № 1 (119). С. 56-69.
18. Сарансков В.Е. Формирование сети электоральной поддержки // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 5 (117). С. 95-113.
19. Шестопал Е.Б. Политическое лидерство в новых условиях: смена парадигмы восприятия // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 3 (115). С. 82-90.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 4

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru ЭБС Лань

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.