Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2018 №3

Название статьи ПРОБЛЕМА ДЕЛЕГИТИМАЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ
Авторы Горбунов А.С.
Серия Философские науки
Страницы 48 - 56
Аннотация В статье рассмотрен вопрос о возможном ослаблении регуляторной функции средств массовой коммуникации (СМК) в информационном массовом обществе. Анализируется ослабление легитимности СМК в качестве “четвёртой власти” и в качестве надёжного источника информации, в результате чего удовлетворение информационной потребности приобретает противоречивый, хаотичный, а порой искажённый и деформирующий личность характер. Автором предложен выход из сложившейся ситуации, который состоит в необходимости следовать модели социальной ответственности медиа и в возвращении их к идеалу независимых и общепризнанных источников информации. Использован метод социально-философского анализа, который включил в себя теоретический и конкретно-эмпирический анализ существования и развития исследуемого объекта социальной реальности.
Ключевые слова средства массовой коммуникации, социальная ответственность, легитимность, общество, государство, личностный конфликт, доверие, отчуждение, коммуникативность
Индекс УДК 316.77:001.12/18;070:001.12/18
DOI 10.18384/2310-7227-2018-3-48-56
Список цитируемой литературы 1. Американцы больше доверяют Дональду Трампу, чем СМИ [Электронный ресурс] // Коммерсант: [сайт]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3223987 (дата обращения: 11.05.2018).
2. Быстров В., Соколов А. Философия и журналистика: концепт событийного // Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология. 2017. № 3. С. 266-274.
3. Владимир Путин вступил в должность Президента России. Выступление на церемонии вступления в должность Президента России [Электронный ресурс] // Президент России: [сайт]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/57416 (дата обращения 15.06.2018).
4. Гусев Д.А. Изостения и атараксия в философском учении старших скептиков (Пиррон и Тимон) // Преподаватель XXI век. 2006. № 4. С. 27-31.
5. Дашевский Ю.А. Механизмы управления массовым сознанием в информационном обществе // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2015. № 1. С. 85-93.
6. Доверие россиян к телевидению продолжает снижаться [Электронный ресурс] // Коммерсант: [сайт]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3624749 (дата обращения 25.05.2018).
7. Палитай И.С. Средства массовой коммуникации как фактор формирования образа страны // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2018. № 41. С. 151-158.
8. Песоцкий В.А., Жебит В.А. Классификационный подход в оценке научных достижений, способных повлиять на формирование метапарадигмы социальной коммуникации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2018. № 1. С. 85-95.
9. Трамп потребовал извинений у создателей “фейковых новостей”[Электронный ресурс] // Федеральное агентство новостей: [сайт]. URL: https://riafan.ru/818954-tramp-potreboval-izvinenii-u-sozdatelei-feikovyh-novostei (дата обращения: 27.04.2018).
10. Шарков Ф.И., Силкин В.В. Теория и практика массовой информации как фундаментальное направление коммуникологии: монография / ; под общ. ред. Ф.И. Шаркова. М.: Дашков и Ко, 2018. 304 с.
11. Хабермас Ю. Структурное изменение публичной сферы: Исследования относительно категории буржуазного общества / пер. с нем. М.: Весь Мир, 2006. 344 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 12

Лицензия Creative Commons