Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №3

Название статьи ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПТИМИЗМ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯУСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Авторы Арскиева З.А.
Серия Педагогика
Страницы 8 - 12
Аннотация В статье отражены результаты исследования таких структурных компонентов личности педагогов, как оптимизм, чувство юмора и коммуникативность. Эмпирически доказана гипотеза, что успешность обучения школьников выше в классах, где педагог обладает данными чертами характера. На наш взгляд, оптимизм и вера педагога в своего воспитанника являются факторами развития универсальных учебных действий. Для подтверждения данной гипотезы мы изучили успеваемость обучающихся путём анализа итоговых оценок, далее рассмотрели наличие у педагогов характерологических черт, присущих педагогическому оптимизму, и при сравнительном анализе наша гипотеза подтвердилась.
Ключевые слова коммуникативность, чувство юмора, творческий потенциал, успеваемость, педагогический оптимизм
Индекс УДК 37.013.2
DOI 10.18384/2310-7219-2018-3-8-12
Список цитируемой литературы 1. Абоносимова Е.В. Оптимизм как явление культуры: дис. … канд. филос. наук. Тамбов, 2004. 171 c.
2. Алипханова Ф.Н., Арскиева З.А. Педагогический оптимизм как психолого-педагогическая проблема // Мир науки культуры и образования. 2016. № 6 (61). С. 45-47.
3. Андреева Ю.В. Педагогический оптимизм как профессионально-личностное качество учителя // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2013. № 2 (77). С. 21-24.
4. Арскиева З.А. Педагогический оптимизм как культурно-философская проблема // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. 2016. № 53 (9). С. 24-30.
5. Белкин А.С. Ситуация успеха: книга для учителя. Екатеринбург, 1997. 185 с.
6. Жуйкова Т.П. Педагогическая направленность и профессионально значимые качества педагога // Молодой ученый. 2014. № 6. С. 705-708.
7. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М., 2002. 208 с.
8. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994. 216 с.
9. Сухомлинский В.А. Этика взаимоотношений в педагогическом коллективе // Радяньска школа. 1977. № 11. С. 77-89.
10. Сычёв О.А. Психология оптимизма: учеб.-метод. пособие к спецкурсу. Бийск, 2008. 69 c.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 17

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru ЭБС Лань

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.