Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №3

Название статьи РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИИ ВЗРОСЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Авторы Запалацкая В.С.
Серия Педагогика
Страницы 48 - 54
Аннотация Статья посвящена актуальным вопросам развития одарённости на разных этапах взросления ребёнка. На основе понимания сути взросления, определённой в трудах известных отечественных педагогов и психологов, автор раскрывает необходимые и достаточные условия взросления, особенности проектирования образовательного пространства для развития детской одарённости, создание развивающей образовательной среды для одарённых детей, приводит пример организации профильных сборов по проекту «Малая Академия Подмосковья».
Ключевые слова одарённость, взросление, возрастное и невозрастное пространства, развивающая образовательная среда, проектирование
Индекс УДК 376.5; 159,922
DOI 10.18384/2310-7219-2018-3-48-54
Список цитируемой литературы 1. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. Трактат о начальной ступени образования, основанного на принципах гуманно-личностной педагогики. М., 1998. 80 с.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. М., 2007. 620 с.
3. Вагнер В.А. Возникновение и развитие психических способностей. Вып. 7. Эволюция психических способностей по чистым и смешанным линиям. Л., 1928. 52 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1999. 536 с.
5. Выготский Л.С. Социальная ситуация развития // Психология социальных ситуаций: хрестоматия / сост. Н.В. Гришина. СПб., 2001. С. 239-247.
6. Запалацкая В.С., Антонова Л.Н. Поддержка талантливой молодёжи и модернизации региональной системы образования // Народное образование. 2015. № 8. С. 26-31.
7. Комарова Т.С. Величайшие педагоги и психологи мира об одаренности и способностях детей // Педагогическое образование и наука. 2016. № 5. С. 10-13.
8. Комарова Т.С. Круги интеллекта: диагностика интеллектуальных способностей // Проект «Одаренный ребенок» в Якутии: лучшие практики дошкольного образования: коллективная монография. М., Якутск, 2017. С. 142-153.
9. Комарова Т.С. Об одаренности и способностях детей словами величайших педагогов мира // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Ч. 1. М., 2017. С. 507-513.
10. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1977. 340 с.
11. Петровский В.А. Психология воспитания. М., 1995. 152 с.
12. Фрумин И.Д., Эльконин Б.Д. Образовательное пространство как пространство развития («школа взросления») // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 25-32.
13. Эльконин Б.Д. Психология развития. М., 2001. 144 с.
14. Юркевич B.C. Развивающий дискомфорт как принцип и метод работы с одаренными детьми // Одаренные дети: теория и практика. М., Ярославль, 2001. С. 41-51.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 28

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.