Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №3

Название статьи ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКА
Авторы Максимова Е.Н., Борисенко Е.Ю., Кирилова И.А.
Серия Педагогика
Страницы 129 - 139
Аннотация В учебно-воспитательном процессе современной школы активно используются исследовательские методы. В статье рассмотрена проблема, с которой сталкивается учитель биологии, решая вопросы организации школьного научного исследования, а именно недостаточность новой информации по методам исследования биологических объектов. В статье представлен пример организации научно-исследовательской работы школьников с использованием методики оценки физического развития дошкольников. Результаты предлагаемого в статье научного исследования школьника показали, что методы доступны для освоения и дают возможность максимальной самостоятельности и развития его исследовательской компетенции.
Ключевые слова научно-исследовательская деятельность школьников, исследовательская компетенция школьников, школьное биологическое исследование, исследование морфометрических характеристик
Индекс УДК 58:001.891:373.5
DOI 10.18384/2310-7219-2018-3-129-139
Список цитируемой литературы 1. Изаак С.И., Панасюк Т.В. Мониторинг физического развития и физической подготовленности российских детей дошкольного возраста // Педиатрия. 2005. № 3. С. 60-62.
2. Изотова Л.Д. Современные взгляды на проблему оценки физического развития детей и подростков // Казанский медицинский журнал. 2015. Т. 96. № 6. С. 1015-1020.
3. Кашкевич Е.И. Экологические особенности физического развития детей и подростков Красноярского края: монография. Красноярск, 2013. 188 с.
4. Кирилова И.А. Оценка физического развития как популяционной характеристики детского населения Иркутской области: автореф. дис. … канд. биол. наук. Иркутск, 2017. 23 с.
5. Кузнецова Т.В. Проектно-исследовательская деятельность школьников как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников // Научно-педагогическое обозрение. 2013. № 1 (1). С. 63-69.
6. Лимаренко О.В., Романова С.В. Результаты исследования основных показателей физического развития как составляющих здоровья и качества образования в системе физического воспитания детей дошкольного возраста, проживающих на севере Иркутской области // Вестник Бурятского государственного университета. 2010. № 1. С. 245-250.
7. Матвеева Т.В. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках ФГОС нового поколения // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 4-2 (77). С. 65-69.
8. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2015. 280 с.
9. Олонцева Г.Н. Комплексная диагностика физического развития ребенка. Иркутск, 2007. 152 с.
10. Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС. 1-4 классы / авт.-сост. Т.А. Кобзарева и др. Волгоград, 2015. 166 с.
11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс]. URL: https://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения: 13.03.2018).
12. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. 4-е изд., перераб. М., 2012. 223 с.
13. Региональные показатели физического развития детей и подростков Иркутской области. Иркутск, 2004. 44 с.
14. Руденко Н.Н., Мельникова И.Ю. Актуальность оценки физического развития детей // Практическая медицина. 2009. № 39. С. 31-34.
15. Субракова С.А., Карачакова И.В., Фадин Е.Е. Проектно-исследовательская деятельность как средство развития учебной мотивации школьников // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий: сб. тр. конференции, Абакан, 23-25 ноября 2016 г.: в 2 томах. Абакан, 2016. С. 62-63.
16. Ткачук Е.А. Некоторые показатели состояния здоровья детей дошкольного возраста г. Иркутска // Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. 2013. № 3 (91). С. 144-147.
17. Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Волгоград, 2015. 154 с.
18. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении: науч.-метод. пособие. М., 2013. 73 с.
19. Хуторской А.В. Метапредметный компонент нового образовательного стандарта: как с ним работать // Сельская школа. 2013. № 4. С. 71-87.
20. Чердынцева Е.В. Организация проектной деятельности в начальной школе // Ученые записки. 2009. № 1 (5). С. 68-74.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 14

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.