Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №3

Название статьи К ВОПРОСУ СУЩЕСТВОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО ПЕРИОДАПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Авторы Польская С.С.
Серия Педагогика
Страницы 140 - 147
Аннотация В статье рассматривается вопрос существования критического периода у изучающих иностранный язык. Развивая понятие критического периода при освоении родного языка, исследователи заключили, что такой же период может существовать и в отношении освоения языка иностранного. Результатом этого стало распространённое мнение, что изучение иностранного языка после окончания возраста раннего пубертата не может быть эффективным. В работе сравниваются результаты освоения английского языка двумя возрастными группами (начало изучения английского языка - 5 лет и 23 года соответственно). Существенного различия в количестве сделанных ошибок не обнаружено; некоторые различия были отмечены лишь в характере ошибок. Полученные данные подтверждают то, что возраст обучаемых не является единственной составляющей успешности обучения: важны также мотивация, объём получаемой входящей информации о языке и ряд других факторов. Возможность использования термина «чувствительный период» вместо «критический» позволяет более гибко толковать данное понятие.
Ключевые слова критический период, чувствительный период, освоение иностранного языка, пубертатный период, постпубертатный период, латерализация, носитель языка
Индекс УДК 81.33
DOI 10.18384/2310-7219-2018-3-140-147
Список цитируемой литературы 1. Bongaerts T. Ultimate attainment in second language pronunciation: the case of advanced language learners. In: Birdson D. Second language acquisition and the critical period hypothesis. Mahwah, NJ, Lawrence Erlbaum Associates, 1999, pp. 133-159.
2. Flege J. Age constraints on second language acquisition. New York, 1999. 128 p.
3. Hakuta K., Bialystok E., Wiley E. Critical period in Second Language Acquisition. A test of the critical period for second language acquisition. Cambridge, 2014. 309 p.
4. Han Z.-H., Oldin T. Studies of Fossilization in Second Language Acquistion. Clevedon, Multilingual Matters, 2004. 214 p.
5. Johnson J., Newport E. Critical period effects in second language learning: the influence of the maturational state on the acquisition as a second language. In: Cognitive Psychology, 2016, no. 21, pp. 60-99.
6. Lenneberg E. Biological foundation of language. New York, 1967, 102 p.
7. Long M. Maturational constraints on language development. In: Studies in second language acquisition, 2013, pp. 251-285.
8. Moskovsky C. The critical period hypothesis revisited. Proceedings of the 2001 Conference of the Australian Linguistic Society, 2001, pp. 65-69.
9. Patkowsky C. The critical period hypothesis revisited. Available at http://www. academia.edu/18119979/the critical period hypothesis revisited (accessed: 17.12.2017).
10. Penfield W., Roberts L. Speech and brain-mechanisms. Princeton, NJ, 1959. 302 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 9

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.