Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №3
Название статьи | К ВОПРОСУ СУЩЕСТВОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО ПЕРИОДАПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА |
Авторы | Польская С.С. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 140 - 147 |
Аннотация | В статье рассматривается вопрос существования критического периода у изучающих иностранный язык. Развивая понятие критического периода при освоении родного языка, исследователи заключили, что такой же период может существовать и в отношении освоения языка иностранного. Результатом этого стало распространённое мнение, что изучение иностранного языка после окончания возраста раннего пубертата не может быть эффективным. В работе сравниваются результаты освоения английского языка двумя возрастными группами (начало изучения английского языка - 5 лет и 23 года соответственно). Существенного различия в количестве сделанных ошибок не обнаружено; некоторые различия были отмечены лишь в характере ошибок. Полученные данные подтверждают то, что возраст обучаемых не является единственной составляющей успешности обучения: важны также мотивация, объём получаемой входящей информации о языке и ряд других факторов. Возможность использования термина «чувствительный период» вместо «критический» позволяет более гибко толковать данное понятие. |
Ключевые слова | критический период, чувствительный период, освоение иностранного языка, пубертатный период, постпубертатный период, латерализация, носитель языка |
Индекс УДК | 81.33 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2018-3-140-147 |
Список цитируемой литературы | 1. Bongaerts T. Ultimate attainment in second language pronunciation: the case of advanced language learners. In: Birdson D. Second language acquisition and the critical period hypothesis. Mahwah, NJ, Lawrence Erlbaum Associates, 1999, pp. 133-159. 2. Flege J. Age constraints on second language acquisition. New York, 1999. 128 p. 3. Hakuta K., Bialystok E., Wiley E. Critical period in Second Language Acquisition. A test of the critical period for second language acquisition. Cambridge, 2014. 309 p. 4. Han Z.-H., Oldin T. Studies of Fossilization in Second Language Acquistion. Clevedon, Multilingual Matters, 2004. 214 p. 5. Johnson J., Newport E. Critical period effects in second language learning: the influence of the maturational state on the acquisition as a second language. In: Cognitive Psychology, 2016, no. 21, pp. 60-99. 6. Lenneberg E. Biological foundation of language. New York, 1967, 102 p. 7. Long M. Maturational constraints on language development. In: Studies in second language acquisition, 2013, pp. 251-285. 8. Moskovsky C. The critical period hypothesis revisited. Proceedings of the 2001 Conference of the Australian Linguistic Society, 2001, pp. 65-69. 9. Patkowsky C. The critical period hypothesis revisited. Available at http://www. academia.edu/18119979/the critical period hypothesis revisited (accessed: 17.12.2017). 10. Penfield W., Roberts L. Speech and brain-mechanisms. Princeton, NJ, 1959. 302 p. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 10 |
