Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №4

Название статьи ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА
Авторы Гореликов М.И.
Серия Педагогика
Страницы 29 - 38
Аннотация В статье автор представил собственное видение психолого-педагогического портрета подростка с учётом специфики его социализации в современном мире. Основываясь на выводах представителей «теории поколений», научных исследованиях, автор предпринимает попытку определить основные психолого-педагогические черты современных подростков как представителей информационного поколения (поколения Z). Знание особенностей развития и социализации подростка, на взгляд автора, позволяет педагогу выстроить адекватный стиль общения с подростком, определить пути оптимального педагогического содействия духовно-нравственному развитию школьников13-14 лет.
Ключевые слова подросток, социализация, воспитание, поколение Z, психолого-педагогические особенности, стиль общения, методы воспитания
Индекс УДК 37.034
DOI 10.18384/2310-7219-2018-4-29-38
Список цитируемой литературы 1. Школьный тест умственного развития (ШТУР) / М.К.Акимова и др. [Электронный ресурс] // Институт психологии Российской академии образования. URL: https://psyera.ru/shkolnyy-test-umstvennogo-razvitiya-shtur_8860.htm (дата обращения: 19.12.2017).
2. Дятлов С.А. Принципы информационного общества // Информационное общество. 2000. Вып. 2. С. 77-85.
3. Ипатов А.В. Психологические детерминанты аутодеструктивного поведения подростков и механизмы его коррекции: автореф. дис. … докт. психол. наук. СПб., 2017. 52 с.
4. Печенёва Т.А. Кто Вы, мистер Z? (или Как понять студента нового поколения) // Научные разработки: решения и практика: международная научно-практическая конференция, Москва, 18 августа 2017 г.: коллективная монография / отв. ред. Д.Р. Хисматуллин. М., 2017. С. 49-53.
5. Ромашина Е.Ю., Тетерин И.И. Развитие мышления подростков в условиях современного информационного пространства: пилотное исследование // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 63-64.
6. Сапа А.В. Поколение Z - поколение эпохи ФГОС // Инновационные проекты и программы в образовании. 2014. № 2. С. 24-30.
7. Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребёнка и ситуации его развития // Проблемы современного образования. 2010. № 2. C. 5-12.
8. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. СПб., 2004. 384 с.
9. Шалыгина Н.В. Игреки и центиалы: новая ментальность российской молодёжи // Власть. 2017. Т. 25. № 1. C. 164-167.
10. Массовое медиа образование в СССР и России: основные этапы / А.В. Федоров и др.; под ред. А.В. Федорова. М., 2014. 267 c.
11. Keeling S. Advising the Millennial Generation // NACADA Journal. 2003. Vol. 23 (1 & 2). P. 30-36.
12. Barr R.B., Tagg J. From Teaching to Learning - A New Paradigm for Undergraduate Education // Change. 1995, November. December. Р. 13-25.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 13

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.