Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №4

Название статьи РОССИЙСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕВ МЕЖДУНАРОДНОМ КОНТЕКСТЕ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕАСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Авторы Сахарчук Е.С.
Серия Педагогика
Страницы 161 - 173
Аннотация В статье исследуется проблема методологического обоснования научно-прикладных разработок в области профессионального образования в русле развития его конкурентоспособности на международном уровне. Обосновывается идея отражения в методологии педагогических исследований международного контекста, излагаются основные параметры соответствующей исследовательской процедуры. Значимость работы заключается: 1) во введении в научный оборот понятия «исследовательская процедура учета контекста глобальной информационно-образовательной среды»; 2) в разработке структуры данной процедуры. Используются следующие методы: сравнительный анализ, индуктивный метод, изучение передового зарубежного опыта, синтез, метод экстраполирования. Практическая значимость заключается в возможности использования предложенной исследовательской процедуры при решении конкретных прикладных задач профессиональной педагогики.
Ключевые слова глобальная информационно-образовательная среда, исследовательская процедура, научно-прикладные исследования в области профессиональной педагогики, конкурентоспособное образование
Индекс УДК 37.02
DOI 10.18384/2310-7219-2018-4-161-173
Список цитируемой литературы 1. Безруков В.И., Лукашина Е.В., Лукашин А.В. Полисубъектное управление как ресурс инновационного развития образовательной среды // Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA - 2017): сборник научных трудов Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Ивановой. М., 2017. С. 198-204.
2. Белова С.Н. Теоретико-методологические основания формирования компетентности преподавателей в области внутривузовского оценивания качества образовательного процесса: автореф. дис. … докт. пед. наук. М., 2017. 50 с.
3. Брель О.А. Развитие региональной многоуровневой системы профессионального туристского образования: автореф. дис. … докт. пед. наук. Кемерово, 2016. 39 с.
4. Галустян О.В. Система полифункционального контроля профессиональной подготовки компетентного специалиста в высшей школе: автореф. дис. …докт. пед. наук. Воронеж, 2016. 48 с.
5. Двенадцать решений для нового образования [Электронный ресурс] // Высшая школа экономики. URL: http://hse.ru›data/2018/04/06/1164671180/Doklad (дата обращения: 11.07.2018).
6. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика. Взгляд из России. М., 2013. 319 с.
7. Дудко С.А., Курдюмова И.М., Сухин И.Г., Сухина Е.И. Методологические и теоретические подходы к педагогическим исследованиям в информационную эпоху // Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA - 2017): сборник научных трудов международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Ивановой. М., 2017. С. 105-115.
8. Ефимова С.А. Модернизация системы аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций в условиях становления российской национальной системы квалификаций: автореф. дис. … докт. пед. наук. М., 2017. 60 с.
9. Колыванова Л.А. Концепция педагогического обеспечения безопасности жизнедеятельности студентов в инклюзивном профессиональном образовании: автореф. дис. … докт. пед. наук. Самара, 2017. 52 с.
10. Лукашеня З.В. Концептуальные основания консалтинга как педагогической технологии инновационного развития высшего учебного заведения: автореф. дис. … докт. пед. наук. Калининград, 2018. 50 с.
11. Неборский Е.В. Развитие университетского образовательного пространства за рубежом в условиях глобальных рисков // Стратегия развития образовательного пространства в условиях глобальных рисков: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. М., 2017. С. 39-43.
12. Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA - 2016): сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, 6-7 июня 2016 г. М., 2017. 694 с.
13. Орешкина А.К. Развитие образовательного пространства системы непрерывного образования: теоретико-методологический аспект // Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA - 2017): сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. М., 2017. С. 253-258.
14. Сахарчук Е.С. Анализ зарубежных моделей подготовки кадров для сферы туризма: монография. М., 2015. 214 с.
15. Сахарчук Е.С. Организационно-методологические основания разработки национальной концепции профессионального туристского образования России на международном опыте // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2016. Т. 10. № 4. С. 4-14.
16. Сахарчук Е.С. Структура модели образования в сфере туризма: теоретическое обоснование // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2015. Т. 9. № 2. С. 86-92.
17. Сахарчук Е.С. Теоретико-методологические основы российской системы профессионального туристского образования в контексте внешних тенденций: автореф. дис. …докт. пед. наук. Махачкала, 2017. 58 с.
18. Сахарчук Е.С. Учет глобализационных процессов как принцип сравнительного педагогического анализа моделей образования в сфере туризма // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2015. Т. 9. № 1. С. 77-85.
19. Сергеев И.С. Система организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях вертикально интегрированного непрерывного образования: автореф. дис. … докт. пед. наук. М., 2017. 44 с.
20. Стрекалова Н.Б. Управление качеством самостоятельной работы студентов в открытой информационно-образовательной среде: автореф. дис. … докт. пед. наук. Самара, 2017. 53 с.
21. Суворова Т.Н. Современная информационно-образовательная среда: терминологический аспект, структура, возможности, функции и перспективы развития // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015. № 1. С. 85-89.
22. Теплая Н.А. Многоуровневая система формирования информационной культуры обучающихся инженерного профиля в условия непрерывного образования: автореф. дис. … докт. пед. наук. Орел, 2017. 45 с.
23. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (вступил в силу с 07.06.2018) [Электронный ресурс] // Президент России. URL: http://kremlin.ru›acts/bank/43027 (дата обращения: 11.07.2018).
24. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки России. URL: http://минобрнауки.рф›документы…na_2016-2020_gody.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
25. Фильчикова И.Ф. Методология и технология вовлечения в инновационную деятельность преподавателей вуза: автореф. дис. … докт. пед. наук. Калининград, 2018. 45 с.
26. Шамардин Н.Н. «Общество знаний»: философско-методологическая критика понятия // Научные ведомости: Серия. Философия. Социология. Право. 2015. № 14 (211). С. 185-192.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 5

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.