Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2019 №1
Название статьи | Концепция создания кросс-культурной образовательной среды школы, обеспечивающей формирование гармонично развитой личности обучающегося |
Авторы | Ахмедьянова А.Х., Кашапова Л.М. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 6 - 12 |
Аннотация | Статья посвящена разработке авторской концепции создания кросс-культурной образовательной среды школы. Авторская концепция обусловлена современной парадигмой российского поликультурного общества, которое требует развития гармоничных межличностных и межнациональных отношений как основы формирования гармонично развитой личности. Наиболее благоприятной, позволяющей достичь высокой гармонизации межличностных и межнациональных отношений, является образовательная среда школы. Создание кросс-культурной образовательной среды в школе позволит сформировать у личности обучающегося кросс-культурные качества, включающие в себя такие понятия, как гуманные отношения к инокультурам, толерантность, уважение к культуре своего народа и культуре других народов, патриотизм и любовь к родному языку. Авторами статьи обозначены цель концепции, основные компоненты концепции и обоснованы принципы кросс-культурной образовательной среды школы. |
Ключевые слова | культурной образовательной среды школы. Ключевые слова: культура, кросс-культурная среда, гармонично развитая личность, здоровьесберегающая среда, культура |
Индекс УДК | 37.01 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2019-1-6-12 |
Список цитируемой литературы | 1. Бориско О. А., Миронцева С. А. Влияние культурно-образовательной среды региона на формирование региональной идентичности молодежи // Человек. Сообщество. Управление. 2017. Т. 18. № 1. С. 17-29. 2. Зак Д. Я., Забара Л. И. Феномен кросс-культурной коммуникации в современном образовательном пространстве // Педагогическое образование в России. 2018. № 1. С. 132-138. 3. Нурмухаметова В. В. Образовательная среда как объект философского анализа // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия. 2014. № 1. С. 87-93. 4. Пономарев Р. Е. Сущность образования в культурном измерение // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2014. № 2. С. 56-66. 5. Сахарова Н. С., Томин В. В. Культурно-образовательная среда в полинациональных группах: развивающий потенциал кросс-культурного взаимодействия // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 10. С. 144-148. 6. Lin Hai Chun. Pedagogy of Heuristic Contexturalisation: Intercultural transmission through cross-cultural encounters. Malmö, 2002. 318 p. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 66 |
