Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2019 №1

Название статьи Концепция создания кросс-культурной образовательной среды школы, обеспечивающей формирование гармонично развитой личности обучающегося
Авторы Ахмедьянова А.Х., Кашапова Л.М.
Серия Педагогика
Страницы 6 - 12
Аннотация Статья посвящена разработке авторской концепции создания кросс-культурной образовательной среды школы. Авторская концепция обусловлена современной парадигмой российского поликультурного общества, которое требует развития гармоничных межличностных и межнациональных отношений как основы формирования гармонично развитой личности. Наиболее благоприятной, позволяющей достичь высокой гармонизации межличностных и межнациональных отношений, является образовательная среда школы. Создание кросс-культурной образовательной среды в школе позволит сформировать у личности обучающегося кросс-культурные качества, включающие в себя такие понятия, как гуманные отношения к инокультурам, толерантность, уважение к культуре своего народа и культуре других народов, патриотизм и любовь к родному языку. Авторами статьи обозначены цель концепции, основные компоненты концепции и обоснованы принципы кросс-культурной образовательной среды школы.
Ключевые слова культурной образовательной среды школы. Ключевые слова: культура, кросс-культурная среда, гармонично развитая личность, здоровьесберегающая среда, культура
Индекс УДК 37.01
DOI 10.18384/2310-7219-2019-1-6-12
Список цитируемой литературы 1. Бориско О. А., Миронцева С. А. Влияние культурно-образовательной среды региона на формирование региональной идентичности молодежи // Человек. Сообщество. Управление. 2017. Т. 18. № 1. С. 17-29.
2. Зак Д. Я., Забара Л. И. Феномен кросс-культурной коммуникации в современном образовательном пространстве // Педагогическое образование в России. 2018. № 1. С. 132-138.
3. Нурмухаметова В. В. Образовательная среда как объект философского анализа // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия. 2014. № 1. С. 87-93.
4. Пономарев Р. Е. Сущность образования в культурном измерение // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2014. № 2. С. 56-66.
5. Сахарова Н. С., Томин В. В. Культурно-образовательная среда в полинациональных группах: развивающий потенциал кросс-культурного взаимодействия // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 10. С. 144-148.
6. Lin Hai Chun. Pedagogy of Heuristic Contexturalisation: Intercultural transmission through cross-cultural encounters. Malmö, 2002. 318 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 28

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.