Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2019 №1

Название статьи ФОРМИРОВАНИЕ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Авторы Агафонова В.А., Сатарова Л.А.
Серия Педагогика
Страницы 19 - 25
Аннотация Целью работы является раскрытие основных вопросов по формированию качеств личности человека культуры в инклюзивном пространстве общеобразовательного учреждения. Авторами произведен анализ философской, культурологической, социологической и психолого-педагогической литературы, выработаны критерии и показатели для выявления первоначального уровня сформированности личностных качеств человека культуры у младших школьников. Определены эффективные пути реализации инклюзивного образования; инклюзивная среда общеобразовательного учреждения рассмотрена как условие формирования личностных качеств человека культуры у младших школьников; уточнено понятие «человек культуры»; разработана совокупность критериев и показателей личностных качеств человека культуры у младших школьников (мотивационно-ценностный, когнитивный, личностный). Основные положения и выводы статьи могут быть использованы при организации включения детей в совместную деятельность (учебную, художественно-творческую, проектную и т. д.) на основе субъект-субъектных взаимоотношений в рамках инклюзивного обучения.
Ключевые слова человек культуры, качества личности человека культуры, инклюзивное пространство, младший школьник, психолого-педагогические условия, критерии и показатели, научно-методическое обеспечение
Индекс УДК 376.1
DOI 10.18384/2310-7219-2019-1-19-25
Список цитируемой литературы 1. Курбангалиева Ю. Ю. Качественное развитие речевых умений детей на базе требований государственного стандарта // Актуальные проблемы педагогики и профессионального образования: сборник статей. 2014. Вып. 3. С. 219-222.
2. Малышевский А. Ф. Мир человека: пособие для учителя. М., 1995. 192 с.
3. Мукашева С. Х. Неблагополучная семья как объект социальной работы // Актуальные проблемы педагогики и профессионального образования: сборник статей. 2017. Вып. 12. С. 366-369.
4. Никольская О. С., Малофеев Н. С., Кукушкина О. И. Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. М., 2013. 42 с.
5. Овчаренко Е. Р. Педагогические условия развития эмпатии у детей 5-7 лет // Начальная школа плюс до и после. 2003. № 10. С. 11-15.
6. Сатарова Л. А. Пути включения в социум детей с ограниченными возможностями здоровья//Гуманитарные исследования. 2017. № 2 (62). С. 76-80.
7. Сатарова Л. А. Развитие мелкой моторки у слабовидящих детей на основе педагогики Монтессори // Актуальные проблемы педагогики и профессионального образования: сборник статей. 2016. Вып. 10. С. 264-268.
8. Семенов В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология. Пущино, 2000. 64 с. DOI: 10.18454/IRJ.2015.0001
9. Щетинкина Л. В. Совершенствование качества современного урока через инновационную деятельность в начальной школе // Актуальные проблемы педагогики и профессионального образования. 2017. Вып. 12. С. 96-99.
10. Florian L., Pullin D. Defining difference: a comparative perspective on legal and policy issues in education reform and special educational needs // M. McLaughlin, M. Rouse eds. Special Education and School Reform in the United States and Britain. London, New York, 2000, pp. 11-38.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 13

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.