Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2019 №1

Название статьи ОЦЕНКА ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ИЗ СЕМЕЙ МИГРАНТОВ СПЕЦИАЛИСТАМИ СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Авторы Суслова Т.Ф., Комарова Н.М., Грибкова С.В.
Серия Психологические науки
Страницы 50 - 65
Аннотация В статье представлены результаты исследования оценки социальными работниками миграционной ситуации в России и проблем детей из семей мигрантов, возникающих в процессе их этнокультурной адаптации. Исследование проводилось с помощью метода письменного опроса 142 социальных работников. Были выявлены типичные, с точки зрения социальных работников, проблемы детей мигрантов, условия и механизмы успешности этнокультурной адаптации детей мигрантов и наиболее часто используемые в социальных организациях мероприятия, направленные на оказание помощи семье и детям мигрантов.
Ключевые слова этнокультурная адаптация, семьи и дети мигрантов, условия и механизмы успешной адаптации детей мигрантов, социальная работа и помощь
Индекс УДК 316.35
DOI 10.18384/2310-7235-2019-1-50-65
Список цитируемой литературы 1. Антонюк Т. В. Работа с мигрантами как направление социальной работы // Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики: материалы VIII Международной научно-практической конференции. М., 2016. С. 127-133.
2. Деминцева Е. Б., Зеленова Д. А., Космидис Е. А., Опарин Д. А. Возможности адаптации детей мигрантов в школах Москвы и Подмосковья // Демографическое обозрение. 2017. № 4. С. 80-109.
3. Кобзева Н. В. Психологические особенности внутриличностных конфликтов в различных ситуациях миграции // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2018. № 2. С. 86-101.
4. Кожанов И. В., Кожанова М. Б. Этнокультурная социализация учащихся: теоретические аспекты // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2012. № 2. С. 64-70.
5. Кондрашова Н. В. Социальные проблемы миграции и мигрантов в контексте социальной работы // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 5. С. 84-90.
6. Макаров А. Я. Особенности этнокультурной адаптации детей мигрантов в московских школах // Социологические исследования. 2011. № 8. С. 94-101.
7. Нестерова А. А. Формы и стратегии аккультурации мигрантов на разных стадиях адаптации // Современные методы диагностики и технологии оказания психологической помощи людям, оказавшимся в кризисной ситуации: сборник научных статей по материалам Всероссийской конференции / под ред. А. А. Нестеровой. М., 2014. С. 34-49.
8. Нестерова А. А., Суслова Т. Ф. Ментальные репрезентации как фактор протекания миграционного процесса // Социологические исследования. 2017. № 9 (400). С. 99-107.
9. Свирина О. Р. Этнические стереотипы как одна из причин социально-психологических рисков в межэтнических отношениях мигрантов и коренного населения // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2016. № 4. С. 80-89.
10. Солдатова Г. У., Макарчук А. В., Пантелеев А. Б. Программа оценки адаптации детей и подростков из семей мигрантов к поликультурной образовательной среде // Межкультурная компетентность педагога в поликультурной образовательном пространстве: научно-методические материалы. СПб., 2008. С. 352-372.
11. Суслова Т. Ф. Социальное самочувствие личности в условиях миграции // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2016. № 4. С. 86-101.
12. Ткачева Н. А. Социальная работа как фактор социальной безопасности // Омский научный вестник. 2008. № 6 (74). С. 72-75.
13. Ушаков Е. В. Социальные службы в условиях культурного разнообразия: проблема профессиональных компетенций // Государство, общество и церковь: миграция и межкультурное многообразие: материалы научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 29-30 мая 2018 г.: в 2 ч. / под науч. ред. Л. В. Савинова. Ч. 2. Новосибирск, 2018. С. 175-177.
14. Хухлаев О. Е., Чибисова М. Ю., Кузнецов И. М. Школа как транслятор культуры принимающего общества: интеграция детей-мигрантов в образовательной среде // Культурно-историческая психология. 2014. № 1. С. 95-104.
15. Шульга Т. И., Левицкая В. С. Переживание социальной напряженности различными группами людей // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2014. № 1. С. 42-58.
16. Gaitanides S. Selbstorganisation von Eltern mit Migrationshintergrund und ihr Beitrag zur Integration [Электронный ресурс]. URL: http://www.muenchen.info/soz/pub/pdf/177_erfolg_schuleberuf.pdf (дата обращения: 14.02.2018).
17. Roux S., Stuck A. Interkulturelle Erziehung und Sprachfцrderung im Kindergarten - Forschungsergebnisse [Электронный ресурс]. URL: https://www.kindergartenpaedagogik.de/1873.html (дата обращения: 14.02.2018).
18. Uslucan H.-H. Interkulturalitдt in Erziehung und Familie: Risiken und Chancen [Электронный ресурс]. URL: https://www.liga-kind.de/fruehe/603 (дата обращения: 14.03.2018).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 10

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.