Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2019 №2

Название статьи ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Авторы Агафонова В.А., Сатарова Л.А.
Серия Педагогика
Страницы 6 - 12
Аннотация Целью работы является раскрытие основных вопросов формирования культуры речи у младших школьников. Авторами произведён анализ философской, культурологической, социологической и психолого-педагогической литературы, систематизированы коммуникативные качества речи, основные параметры, характеризующие культуру речи, с учётом последних предложена система использования различных приёмов, методов, заданий и упражнений, направленных на повышение культуры речи младших школьников. Определены коммуникативные качества речи, основные параметры культуры речи, уточнено понятие «культура речи», разработана система заданий и упражнений с целью формирования умений использования различных языковых средств, а также повышения культуры речи младших школьников. Основные положения, тезисы и выводы статьи могут быть применены при организации работы по развитию речевой культуры младших школьников, а именно по ознакомлению и применению образцов речи в разных коммуникативных ситуациях, по формированию на этой основе умений и навыков нормативного, уместного и этичного использования языковых средств, а также по обогащению речевой среды учащихся.
Ключевые слова культура речи, качества культуры речи, педагогическая работа, нормы, младший школьник, упражнения
Индекс УДК 376.1
DOI 10.18384/2310-7219-2019-2-6-12
Список цитируемой литературы 1. Автономова Н. С. Метафорика и понимание // Загадка человеческого понимания. М., 1991. С. 95-113.
2. Агафонова В. А., Сатарова Л. А. К вопросу о развитии культуры речи у школьников // Актуальные проблемы педагогики, психологии и профессионального образования: сборник статей. Астрахань, 2016. С. 8-10.
3. Виноградов В. В. Язык Пушкина. Пушкин и история русского литературного языка. М.; Л., 1935. 455 с.
4. Горобец Л. Н., Докшина Н. В. Сочинение-миниатюра как эффективное упражнение для развития речи учащихся и формирования предметных, коммуникативно-речевых и метапредметных умений // Гуманитарные исследования. 2017. №4. С. 173-178.
5. Кузнецова Е. Г. Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности // Актуальные проблемы педагогики и профессионального образования: сборник статей. Астрахань, 2017. С. 36-38.
6. Нурмухамбетова М. С. Словарная работа на уроках русского языка и литературы // Актуальные проблемы педагогики и профессионального образования: сборник статей. Астрахань, 2014. С. 62-65.
7. Нуртазина Н. В., Шумилова Т. А. Проблемы духовно-нравственного воспитания обучающихся в работе учителя начальной школы // Актуальные проблемы педагогики, психологии и профессионального образования: сборник статей. Астрахань, 2016. С. 74-76.
8. Оганесян С. С. Культура речевого общения // Русский язык в школе. 1998. № 5. C. 89-92.
9. Подласый И. П. Педагогика начальной школы. М., 2001. 400 с.
10. Рождественский Ю. В. Принципы современной риторики / под ред. В. И. Аннушкина. М., 2003. 210 с.
11. Ткачева О. В. Развитие языковой личности в рамках ФГОС // Актуальные проблемы педагогики, психологии и профессионального образования: сборник статей. Астрахань, 2016. С. 97-98.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 25

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.