Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2019 №2

Название статьи ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ «ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Авторы Розина О.В.
Серия Педагогика
Страницы 21 - 31
Аннотация Статья посвящена выявлению и анализу проблем подготовки учителей «православной культуры» в системе повышения квалификации в условиях реализации «Стратегии национальной безопасности РФ». Автор опирается на результаты исследований, проведённых в 2009-2018 гг. в ряде субъектов Центрального, Уральского, Приволжского, Северо-Западного, Южного и Дальневосточного ФО, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком АО, республиках Марий Эл и Коми, Беларуси, Украине и Киргизии. Удалось выявить несколько групп проблем, общая причина которых - неразработанность теоретико-методологических и дидактических основ профессиональной компетентности педагогов «православной культуры». Разрешение указанных проблем автор видит в изменении характера подготовки учителей к интеграции православной культуры в образовательно-воспитательное пространство современной школы.
Ключевые слова духовно-нравственное воспитание, учитель, православная культура, повышение квалификации, организационно-методологические противоречия
Индекс УДК 371.14+(371.12:271.2)
DOI 10.18384/2310-7219-2019-2-21-31
Список цитируемой литературы 1. Данилюк А. М., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. 4-е изд. М., 2014. 23 с.
2. Жуковский В. П., Жуковская Н. А. Развитие профессиональной компетентности педагога в системе повышения квалификации // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 1. С. 10-13.
3. Мезенцева О. И. Организационно-педагогические условия развития профессиональной компетентности современного педагога: дис. … канд. пед. наук. Новосибирск, 2017. 214 с.
4. Митрополит Волоколамский Иларион. Межрелигиозная напряженность развивается, прежде всего, на почве невежества [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/2473670.html (дата обращения: 12.01.2019).
5. Розина О. В. Возможности и особенности подготовки учителей православной культуры к духовно-нравственному воспитанию школьников в условиях повышения квалификации // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия IV. Педагогика. Психология. 2011. № 2 (21). С. 7-18.
6. Розина О. В. Духовные основы русской культуры: пособие для учителей [со словарем]. Кн. 1. М., 2009. 173 с.
7. Розина О. В. Духовные основы русской культуры: пособие для учителей [со словарем]. Кн. 2. М., 2009. 223 с.
8. Розина О. В. Духовные основы русской культуры: пособие для учителей [со словарем]. Кн. 3. М., 2009. 223 с.
9. Розина О. В. Духовные основы русской культуры: терминологический словарь. М., 2009. 31 с.
10. Розина О. В. Православная культура в школе: формирование и развитие профессиональных компетенций педагога: монография. 2-е изд., испр. и перераб. М., 2015. 252 с.
11. Розина О. В. Эстетический идеал в восприятии учителей «православной культуры» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 2. С. 61-69.
12. Рособрнадзор: половина учителей не выполнили работу по математике [Электронный ресурс]. URL: https://russian.rt.com/russia/news/572812-uchitelya-matematika-rosobrnadzor?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop (дата обращения: 12.12.2018).
13. Слободчиков В. И. Антропологическая перспектива отечественного образования. Екатеринбург, 2009. 264 с.
14. Третьяк И. Г. Профессионально-педагогическая компетентность педагога // Самарский научный вестник. 2014. № 4 (9). С. 130-132.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 1

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.