Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2019 №2

Название статьи ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА В ПРОЦЕССЕ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Авторы Рущишина А.А., Рачковская Н.А.
Серия Педагогика
Страницы 32 - 41
Аннотация Цель исследования состоит в том, чтобы разработать и обосновать педагогическую модель, интеграция в практику которой обеспечивает развитие профессионального интереса студентов техникума во внеучебной деятельности. В статье произведён анализ научной литературы по проблеме развития профессионального интереса студентов, и на основе системного подхода с применением метода моделирования была спроектирована педагогическая модель, обеспечивающая развитие профессионального интереса студентов техникума во внеучебной деятельности. Авторами разработана, обоснована и представлена педагогическая модель, реализация которой обеспечивает последовательное развитие эмоционально-ценностного, мотивационно-волевого, познавательно-ориентационного и потребностно-деятельного компонентов профессионального интереса студентов техникума во внеучебной деятельности. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что в настоящее время система среднего профессионального образования находится на этапе модернизации, а формирование профессионального интереса представляет собой не реализованный в полной мере резерв, актуализация которого позволит повысить качество профессиональной подготовки выпускников техникума. Статья адресована специалистам, работающим в системе среднего профессионального образования.
Ключевые слова педагогическая модель, среднее профессиональное образование, внеучебная деятельность, профессиональный интерес
Индекс УДК 377.5
DOI 10.18384/2310-7219-2019-2-32-41
Список цитируемой литературы 1. Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: учеб.-метод. пособие. М., 1980. 368 с.
2. Байтимирова А. Т. Сущность и структура понятия «профессиональный интерес» // Теория и практика общественного развития. 2013. № 4. С. 116-118.
3. Крягжде С. П. Психология формирования профессиональных интересов. Вильнюс, 1981. 196 с.
4. Мазина О. Н. Технология развития профессионального интереса у студентов профессиональной образовательной организации // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф., Казань, май 2015 г. Казань, 2015. С. 164-170.
5. Матушкин С. Е., Бессараб В. Ф. Из опыта формирования профессионального интереса у учащихся средних ПТУ // Советская педагогика. 1981. № 12. С. 68.
6. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе. М., 1979. 49 с.
7. Рачковская Н. А. Теоретико-методологические основы развития эмоциональной культуры социального педагога в вузе: монография. М., 2011. 202 с.
8. Рущишина А. А. Формирование профессионального интереса у будущих специалистов по туризму в системе среднего профессионального образования Камчатского края // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2017. № 4 C. 164-174.
9. Черникова О. В. Формирование профессионального интереса к педагогической деятельности у студентов вуза: дис. … канд. пед. наук. Великий Новгород, 2007. 186 с.
10. Шаповалов В. В. Формирование профессионально-познавательного интереса студентов-будущих менеджеров: дис. … канд. пед. наук. Шуя, 2010. 194 с.
11. Штафф В. А. Моделирование и философия. М., Л., 1966. 302 с.
12. Ярушева С. А. Педагогические условия развития профессионального интереса у студентов ВУЗов в процессе обучения общепрофессиональных дисциплин: дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2002. 183 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 16

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.