Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2019 №2

Название статьи ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БАКАЛАВРОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОСНОВЕ
Авторы Хроменков П.А., Хомякова Э.В.
Серия Педагогика
Страницы 42 - 55
Аннотация На основе результатов диагностики дана оценка состояния готовности студентов бакалавриата к поликультурному обучению и воспитанию младших школьников и актуализируется проблема её формирования на междисциплинарной основе. С помощью методов сравнительного анализа литературных источников и вузовской образовательной практики, индуктивно-дедуктивного метода и педагогического эксперимента разработана междисциплинарная модель, включающая условия, содержательную и процессуальную стороны образовательного процесса в педагогическом вузе, уровни, критерии и показатели формирования готовности будущих учителей начальных классов к профессиональной деятельности в поликультурной среде. На основе результатов внедрения авторского спецкурса доказана целесообразность использования междисциплинарного подхода к поликультурной подготовке бакалавров, обеспечивающего формирование их готовности к организации поликультурного образовательного процесса в начальной школе.
Ключевые слова высшее педагогическое образование, поликультурная готовность бакалавра, междисциплинарная и межнаучная связи, образовательная технология, поликультурная среда школы
Индекс УДК 378.14+681.142.5; 378.14+373.3
DOI 10.18384/2310-7219-2019-2-42-55
Список цитируемой литературы 1. Анохин Д. Г. Подготовка будущих педагогов к поликультурному воспитанию младших школьников // Начальная школа. 2015. № 10. С. 38-41.
2. Артамонова Е. И. Профессионализм педагога: монография. М., 2014. 241 с.
3. Башмакова Н. И., Рыжова Н. И. Поликультурная образовательная среда: генезис и определение понятия [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=12635 (дата обращения: 18.12.2018)
4. Бобинова С. В. Воспитание толерантности младших школьников средствами поликультурного образования: учебно-методическое пособие. Новосибирск, 2013. 100 с.
5. Вовк Е. В. Средства поликультурного образования младших школьников // Universum: Психология и образование: электрон. науч. журнал. 2018. № 4 (46). URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/5666 (дата обращения: 14.12.2018).
6. Волков Г. Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М., 1999. 168 с.
7. Вяликова Г. С. Поликультурная компетентность будущего учителя. Коломна, 2014. 151 с.
8. Гнатышина Е. А., Бабина С. Н., Даммер М. Д. Компетентностный подход в подготовке будущего учителя: коллектив. монография. Челябинск, 2013. 183 с.
9. Джуринский А. Н. Поликультурное образование в многонациональном социуме: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2016. 257 с.
10. Кравченко Е. В. Становление профессионально-педагогической компетентности педагога нового уровня. Новосибирск, 2013. 114 с.
11. Курлыгина О. Е. Компетентность как характеристика готовности будущего учителя к осуществлению профессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 4. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=13430 (дата обращения: 19.12.2018).
12. Лобашев В. Д. Этнокультурный компонент в творческо-технологической подготовке студентов педагогического вуза // Инновации в образовании. 2008. № 6. С. 17-23.
13. Лотова И. П. Современные направления повышения профессиональной компетентности педагогов в области воспитания. М., 2014. 71 с.
14. Лукина А. К., Дивакова О. Ю. Педагогическая деятельность в полиэтнической и поликультурной среде. Поликультурное образование: учебно-методическое пособие. Красноярск, 2011. 217 с.
15. Мальцева Е. В. Развитие профессиональной компетентности учителя начальных классов в системе непрерывного педагогического образования. Йошкар-Ола, 2014. 306 с.
16. Новикова Г. П. Теоретические основы развития инновационных процессов в образовательных организациях // Психология образования в поликультурном пространстве. 2017. Т. 38 (2). С. 100-106.
17. Педагогический профессионализм в меняющемся образовательном пространстве: монография / под науч. ред. Е. В. Андриенко, Т. А. Ромм. Новосибирск, 2014. 243 с.
18. Супрунова Л. Л., Свиридченко Ю. С. Поликультурное образование: учеб. для студ. учрежд. высш. проф. образования. М., 2013. 240 с.
19. Харченко А. Н. Полиэтническая среда образовательного учреждения: проблемы эффективного межкультурного взаимодействия. М., 2014. 114 с.
20. Хроменков П. А. Развивающая образовательная среда педвуза в условиях межнаучной коммуникации. М., 2013. 196 с.
21. Хроменков П. А. Развитие профессиональной готовности студентов вуза к образовательной деятельности в поликультурной среде школы на основе межнаучной коммуникации // Современные тенденции развития науки и технологий: периодический науч. сборник: по материалам XX Международ. науч.-практ. конф., Белгород, 30 ноября 2016 г. Белгород, 2016. С. 130-134.
22. Хухлаева О. В., Хакимов Э. Р., Хухлаев О. Е. Поликультурное образование: учебник для бакалавров. М., 2017. 283 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 16

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2020 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.