Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2019 №2

Название статьи К ВОПРОСУ О РОЛИ ФОНЕТИКИ В ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В МГИМО МИД РОССИИ)
Авторы Тымбай А.А.
Серия Педагогика
Страницы 144 - 156
Аннотация Статья содержит анализ ряда современных образовательных тенденций, которые необходимо принимать во внимание при обучении студентов иностранному языку для специальных целей. Одной из таких тенденций является необходимость развивать фонетические навыки и дискурсивные компетенции учащихся. Автор ссылается на опыт использования для этой цели проектных и конкурсных работ, в ходе подготовки которых студенты проводят анализ аутентичного звучащего материала, а затем строят свою речь в соответствии с усвоенными речевыми моделями. Ссылаясь на опыт практической работы, автор предлагает принять комплекс мер по интеграции обучения произносительным навыкам в программы обучения иностранному языку в неязыковых вузах. Эти меры включают разработку и внедрение коррективного фонетического курса, повышение мотивации студентов путём проведения произносительных и ораторских конкурсов, выработку стандартов поддержания правильного произношения на старших курсах бакалавриата и в магистратуре.
Ключевые слова произносительные навыки, коммуникативная компетенция, английский для специальных целей, фонетические упражнения, онлайн-платформа TED
Индекс УДК 81’33
DOI 10.18384/2310-7219-2019-2-144-156
Список цитируемой литературы 1. Английский язык: TED Tasks: учеб. пособие для работы с видеоматериалами сайта TED.com / сост. Т. В. Алиева, Ю. Н. Ефремова. М., 2015. 82 с.
2. Кобзева Н. А. Коммуникативная компетенция как базисная категория современной теории и практики обучения иностранному языку // Молодой ученый. 2011. № 3. Т. 2. С. 118-121.
3. Кравцова О. А., Ястребова Е. Б. Иностранный язык для специальных целей: учебник и/или проекты? // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе: материалы межвузовской научно-практической конференции, Москва, 8 апреля 2016 г. М., 2016. С. 53-61.
4. Рассинская О. В. Речевые особенности политической коммуникации // Молодой ученый. 2015. № 1. С. 412-413.
5. Тымбай А. А. Анализ спонтанной речи: проблемы и решения // Актуальные проблемы английской лингвистики и лингводидактики: сборник научных трудов. М., 2002. С. 132-134.
6. Тымбай А. А. Стратегии обучения спонтанному диалогу на иностранном языке // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе: материалы межвузовской научно-практической конференции, Москва, 8 апреля 2016 г. М., 2016. С. 233-239.
7. Цветкова Н. И. Использование коммуникативных стратегий при обучении говорению на иностранном языке студентов неязыкового вуза // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2007. Вып. 519. С. 134-144.
8. Яблокова Т. Н. Эмоциональные высказывания в диалогической и монологической речи // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2011. № 2. Ч. 9. С. 191-197.
9. Ястребова Е. Б., Кравцова О. А. Острые вопросы языкового образования в вузах // Иностранные языки в школе. 2016. № 2. С. 19-27.
10. Baker A. Ship or sheep. Cambridge: Cambridge University Press, 2006. 236 p.
11. Lecture Ready 1 (3). Student book. Oxford: Oxford University Press, 2006.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 15

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.