Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2019 №3

Название статьи ГЕНЕЗИС ЖАНРА РЕКЛАМНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ В XIX ВЕКЕ(НА МАТЕРИАЛЕ РОССИЙСКИХ ГАЗЕТ)
Авторы Тарасова К.П.
Серия Русская филология
Страницы 50 - 60
Аннотация Цель данной работы - описать генезис жанра рекламных объявлений в XIX в. в российских газетах; Исследуются особенности ключевого периода в истории развития российской рекламы. При работе с первоисточниками были отобраны и проанализированы тексты объявлений, выделены и описаны их языковые особенности. В исследовании утверждается, что на протяжении XIX в. складываются предпосылки для образования самостоятельного речевого жанра рекламных объявлений, происходит их выделение из ранее общей группы объявлений, а также появляются некоторые приёмы убеждения, характерные для рекламы, что определяет дальнейшее развитие жанра. История газетных объявлений, несмотря на популярность рекламы как объекта изучения филологии, изучена недостаточно. В работе анализируется большой объём материала, который прежде не был в полной мере исследован в отечественной русистике; также в статье сделана попытка описать начальный этап становления рекламы в газетах с языковой точки зрения.
Ключевые слова история жанров, газетная реклама, история рекламы
Индекс УДК 811.161.1 Русский я3ык
DOI 10.18384/2310-7278-2019-3-50-60
Список цитируемой литературы 1. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. М.: Художественная литература, 1986. 543 с.
2. Глинтерник Э. М. Рекламная дизайн-графика как социокультурный феномен в России 1880-1910 годов // Международный журнал исследователей культуры. 2016. № 4 (25). С. 89-111.
3. Гордеева Е. Ю. Особенности языка и стиля книжной рекламы в отечественных библиографических журналах // Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского. 2015. № 2 (2). С. 361-365.
4. Игнатенко А. А. Очерки истории российской рекламы. М.: Алетейя, 2015.148 c.
5. Кравченко О. Н. Рекламная концепция и рекламный образ. Разработка эффективной рекламы. М.: Издательские решения, 2017.140 c.
6. Миронова А. А. Динамика жанров библиографического жанра в России // Проблемы истории, филологии, культуры. 2010. № 4. С. 196-205.
7. Миронова А. А. Жанры рекламы: к проблеме квалификации // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2012. № 32 (286). С. 67-71.
8. Скуридина С. А., Масленникова И. А. Периодическая печать как историко-культурологический источник (на примере газетных объявлений XIX века) // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2017. № 3 (26). С. 72-77.
9. Сляднева О. В. Очерки истории российской рекламы. СПб.: Издательство СПбГУ, 2001. 138 с.
10. Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы. СПб.: Питер, 2002. 304 с.
11. Ягодкина М. В., Сластушинская М. М., Иванова А. П. Реклама в коммуникационном процессе. СПб.: Питер, 2014. 304 c.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 6

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.