Вестник МГОУ. Серия: Юриспруденция / 2019 №2

Название статьи ПРЕДЕЛЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ
Авторы Певцова Е.А.
Серия Юриспруденция
Страницы 74 - 82
Аннотация Основной целью исследования стало определение пределов правового регулирования в сфере образования современного российского общества. Автором была поставлена задача выявить некоторые характерные черты современных образовательных отношений, институционализированных в национальной правовой системе. В процессе исследования использованы методы компаративистики, анализа и моделирования. В статье дано определение пределов правового регулирования образовательных отношений, под которыми понимаются ограниченные предметом образовательного права рамки взаимодействия субъектов в образовательной сфере, которые обязательно должны включать в себя духовно-нравственные характеристики указанного взаимодействия. Вместе с тем в настоящее время именно ценностные основания образования оказываются вне правового поля, но именно они становятся важным фундаментом эффективного решения большинства образовательных задач. С особой значимостью это актуализируется в системе высшего образования, в рамках которого происходят не только формирование компетенций будущего профессионала, но и процесс воспитания личности. Через право возможно эффективно удовлетворить социальный запрос на формирование определенного образа человека, конкурентоспособного, обладающего высоким уровнем правовой, нравственной культуры. Автором сделаны предложения для законодателя и органов государственной власти, возможные для использования в развитии современной образовательной политики.
Ключевые слова образовательные отношения, пределы правового регулирования в системе образования, методы и предмет правового регулирования в сфере образования
Индекс УДК 342.7
DOI 10.18384/2310-6794-2019-2-74-82
Список цитируемой литературы 1. 1. Алексеев С. С. Право на пороге нового тысячелетия: некоторые тенденции мирового правового развития - надежда и драма современной эпохи. М.: Статут, 2000. 256 с.
2. 2. Бакулина Л. Т. Правовое регулирование в контексте интегративного правопонимания // Журнал Российского права. 2018. № 1. C. 103-109.
3. 3. Ершов В. В. Неопределенность и определенность права как парные категории // Российское правосудие. 2018. № 9. С. 5-13.
4. 4. Иванов Р. Л. Пределы правового регулирования: понятие и виды // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2011. № 4 (29). С. 6-18.
5. 5. Правовое пространство: границы и динамика / под ред. Ю. А. Тихомирова. М.: Инфрам, 2019. 240 с.
6. 6. Шагиев Б. В. Юридическая деятельность в современном российском обществе: теоретико-правовой аспект: дис. канд. юрид. наук. М., 2003. 213 с.
7. 7. Шагиева Р. В. Правовая традиция как категория фундаментальной юриспруденции // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2018. № 2 (49). С. 30-34.
8. 8. Шкарлупина В. И. Образовательное законодательство в России: проблемы, поиски, решения. М.: Директ-Медиа, 2018. 220 с.
9. 9. Masalimova A. R., Shagieva R. V., Kosarenko N. N., Latysheva Z. I., Khairullina E. R., Vyatkina I. V. Teachers and students on the basis of drama in education // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2017. Vol. 7. Iss. 2. P. 177-185.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 6

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.