Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2019 №2
Название статьи | АНТРОПНЫЙ ПРИНЦИП: О НЕКОТОРЫХ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЯХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КИТАЯ |
Авторы | Журенков Д.А. |
Серия | Философские науки |
Страницы | 134 - 144 |
Аннотация | Целью исследования является определение онтологического основания научно-технического развития китайской цивилизации. Процедура исследования и общая система действий по организации исследования определяются пониманием и объяснени-ем антропного принципа: основание, критика и ограничение принципа с позиций китайской философии. Автором проведен философско-методологический анализ научно-технического развития китайской цивилизации на основании ключевых компонентов структуры научно-познавательной деятельности. Показано, что онтологическое основание научно-технического развития Китая определяет философско-методологическая доктрина единства культуры и метода, свободы, любви к мудрости (сюэ) и человеколюбия (жэнь). Теоретическая и практическая значимость результатов обусловлена выявленной совокупностью онтологических оснований научно-технического развития китайской цивилизации в контексте антропного принципа. |
Ключевые слова | антропный принцип, инновация, китайская философия, научно-техническое развитие, онтология |
Индекс УДК | 167.7 |
DOI | 10.18384/2310-7227-2019-2-134-144 |
Список цитируемой литературы | 1. Бичурин Н. Я. Изображение Первого начала, или О происхождении физических и нравственных законов // Московский телеграф, 1832. Ч. 48. № 23. С. 285-316. 2. Буддийский взгляд на мир / ред.-сост. Е. П. Островская, В. И. Рудой. СПб., 1994. 462 с. 3. Гэ Хун. Баопу-цзы / пер. с китайского Е. А. Торчинова. СПб., 1999. 384 с. 4. Духовная культура Китая. Том 1: Философия / гл. ред. М. Л. Титаренко. М.: Восточная литература, 2006. 727 с. 5. Книга знаний: Беседы с выдающимися мыслителями нашего времени / пер. с фр. Г. Наумовой. М.: Прогресс-Традиция, 2010. 504 с. 6. Кобзев А. И. Учение Ван Янмина и классическая китайская философия. М., 1983. 354 с.43 7. Кобзев А. И. Философия китайского неоконфуцианства. М.: Восточная литература, 2002. 606 с. 8. Mалявин В. В. Сумерки Дао. Культура Китая на пороге Нового времени. М., 2000. 436 с. 9. Маслов А. А. Мистерия Дао. Мир «Дао дэ цзина». М.: Сфера, 1995. 568 с. 10. Чжу Си. О сознании (синь): Из философского наследия Чжу Си. М., 2002. 318 с. 11. Радуль-Затуловский Я. Б. Дай Чжэнь - выдающийся китайский просветитель // Вопросы философии, 1954 № 4. С. 119-128. 12. Рифтин Б. Л. От мифа к роману: Эволюция изображения персонажа в китайской литературе. М.: Наука, 1979. 360 с. 13. Рыков С. Ю. Лики китайской рациональности // Историко-философский ежегодник. 2018. Т. 33. C. 89-118. 14. Степин В. С. Философия и методология науки. М.: Академический проект; Альма Матер, 2015. 716 с. 15. Торчинов Е. А. Пути философии Востока и Запада: Познание запредельного. Спб.: Пальмира, 2017. 463 с. 16. Чжан Жу-Cинь. Критика прагматистской философии Ху Ши. М.: Издательство иностранной литературы, 1958. 108 с. 17. Шао Юн. Числа превращений дикой сливы мэй-хуа (Мэйхуа и шу). Киев, 1993. 104 с. 18. Шедевры китайской классической прозы / пер. с кит. В. М. Алексеева. М., 2006. 973 с. 19. Graham A. C. Two Chinese Philosophers: Ch’eng Ming-tao and Ch’eng Yi-Ch’uan. London, Lund Humphries, 1958. 195 p. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 18 |
