Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2019 №2

Название статьи ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
Авторы Макоева А.Ю., Накохова Р.Р.
Серия Психологические науки
Страницы 25 - 35
Аннотация В статье рассматривается проблема формирования профессиональной идентичности у будущих медицинских работников. Даётся анализ понятиям «профессиональная идентичность», «психологическое сопровождение». Раскрываются три периода процесса формирования профессиональной идентичности по Г. Теджфелу. Раскрываются особенности психологического сопровождения в процессе формирования профессиональной идентичности у будущих медицинских работников. Разработана модель психологического сопровождения развития профессиональной идентичности у будущих медицинских работников среднего звена. Раскрываются её структурные компоненты: когнитивный, эмотивный, мотивационно-волевой, коммуникативный и креативно-рефлексивный. Определены критерии уровней её сформированности. Установлена степень воздействия психологического сопровождения на динамику сформированности профессиональной идентичности у будущих медицинских работников среднего звена.
Ключевые слова когнитивный, эмотивный, мотивационно-волевой, коммуникативный, креативный, рефлексивный компоненты, профессиональная идентичность, идентичность, модель, психологическое сопровождение
Индекс УДК 316.6
DOI 10.18384/2310-7235-2019-2-25-35
Список цитируемой литературы 1. Гурылева Л. В., Белозерова Л. А. Направления профилактики социально-психологической дезадаптации студентов в процессе профессионализации в вузе // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 12-2. С. 55-61.
2. Ермолаева Е. П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность // Психологический журнал. 2001. Т. 22. № 4. С. 51-59.
3. Каташев В. Г. Изучение учебной мотивации и профессиональной идентичности студентов. М., 2016. 94 с.
4. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975. 304 с.
5. Макоева А. Ю. Психологическое сопровождение формирования профессиональной идентичности у будущих медицинских работников среднего звена. Нальчик, 2017. 45 с.
6. Макоева А. Ю., Накохова Р. Р. Особенности психологического сопровождения формирования профессиональной идентичности у будущих медицинских работников среднего звена. М., 2017. 210 с.
7. Накохова Р. Р. Психологическое сопровождение выбора профессии у старшеклассников. М., 2011. 186 c.
8. Поддубная Т. К. Динамика когнитивных компонентов профессионального самосознания студентов-психологов в процессе обучения. М., 2008. 167 c.
9. Пухно П. С. Формирование профессиональной идентичности курсантов и слушателей в период обучения в образовательных организациях МВД России // Общество и право. 2018. № 4 (66). С. 181-184.
10. Терешкина И. Б. Социально-психологические аспекты профессионального становления практических психологов на этапе обучения в вузе: дис. … канд. психол. наук. СПб., 2000. 198 с.
11. Schneider R. A Test too far //OECD Observer.- 2004. -№ 242.- P. 12-15. 2004.
12. Tajfel H. Social identity and intergroup relations. Cambridge, 1982. 528 p.
13. Ericson E. H. Identity, youth and crisis. New York, 1968. 235 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 26

Лицензия Creative Commons