Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2019 №2

Название статьи СФОРМИРОВАННОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ К НЕГАТИВНОМУ ВЛИЯНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ
Авторы Филиппова С.А., Пазухина С.В., Куликова Т.И., Степанова Н.А.
Серия Психологические науки
Страницы 88 - 105
Аннотация Целью работы является изучение сформированности эмоциональной устойчивости студентов к негативному влиянию информационной среды. Авторами проведён анализ зарубежных и российских психолого-педагогических исследований, позволивший выявить основные риски и угрозы вредной информации для психического здоровья, психологического благополучия и эмоциональной устойчивости личности. В статье представлены результаты эмпирического исследования сформированности эмоциональной устойчивости будущих педагогов к негативному влиянию современной информационной среды. В исследовании приняли участие студенты, обучающиеся по направлению «Педагогическое образование», в возрасте от 18 до 22 лет в количестве 63 человек. Исследование показало, что значительная часть студентов демонстрирует проявление устойчивости к негативному влиянию информационной среды, тем не менее обнаружено, что предъявление негативно окрашенной информации выступает причиной развития ощущения небезопасности мира, страха за себя и близких у большого числа опрошенных.
Ключевые слова эмоциональная устойчивость, современная информационная среда, будущие педагоги
Индекс УДК 159.99
DOI 10.18384/2310-7235-2019-2-88-105
Список цитируемой литературы 1. Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань, 1987. 320 с.
2. Александрова Л. А. Психологические ресурсы адаптации личности к условиям повышенного риска природных катастроф: дис. … канд. психол. наук. Кемерово, 2004. 207 с.
3. Аминов Н. А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопросы психологии. 1988. № 5. С. 71-77.
4. Еляков А. Д. Homo Informaticus и современная информационная среда [Электронный ресурс] // Философия и общество. 2012. Вып. 3 (67). URL: https://www.socionauki.ru/journal/articles/145250 (дата обращения: 18.02.2019).
5. Ермакова И. В. Современные представления о механизмах регуляции функции гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы // Новые исследования. 2017. № 4. С. 77-86.
6. Зильберман П. Б. Эмоциональная устойчивость и стресс // Психический стресс в спорте: материалы Всесоюзного симпозиума. Пермь, 1973. С. 13-15.
7. Краснятова Ю. А., Стоянова И. А. Характеристики созависимости и психической саморегуляции у матерей подростков с наркотической зависимостью // Сибирский вестник наркологии и психиатрии. 2018. № 1 (98). С. 42-48.
8. Крутецкий В. А., Балбасова Е. Г. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития: учеб. пособие. М., 1991. 111 с.
9. Куфтяк Е. В., Лебедев А. П., Реунова А. А. Стратегии защитно-совладающего поведения детей в контексте психологического здоровья [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России. 2017. № 1 (42). URL: http://mprj.ru (дата обращения: 01.06.2017).
10. Куликова Т. И. Интернет-среда как фактор развития социальной компетентности современного подростка // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека: сборник научных статей и материалов международной конференции. Коломна, 2018. С. 209-213.
11. Лихи Р., Сэмпл Р. Посттравматическое стрессовое расстройство: когнитивно-бихевиоральный подход // Московский психотерапевтический журнал. 2002. № 1. С. 141-158.
12. Митина Л. М. Вызовы и риски времени как психологические проблемы личностно-профессионального развития современного человека // Психология личностно-профессионального развития: современные вызовы и риски: XII Международная научно-практическая конференция / под ред. Л. М. Митиной. М., 2016. С. 8-14.
13. Новгородцева Е. А. Эмоциональная устойчивость личности в пространстве, незащищенном от терроризма // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2015. № S1. URL: http://e-koncept.ru/2015/75029.htm (дата обращения: 18.02.2019).
14. Реан A. A., Баранов A. A. Факторы стрессоустойчивости учителей // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 45-54.
15. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 1979. 392 с.
16. Руденко Н. Г., Черникова А. А. Эмоциональная устойчивость как профессионально значимое качество будущего учителя // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 7. С. 357-362.
17. Семёнова Е. М. Психологическое содержание эмоциональной устойчивости педагога дошкольного образования: дис. … канд. психол. наук. Минск, 2006. 221 с.
18. Собчик Л. Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. СПб., 2005. 624 с.
19. Филиппова С. А., Шелиспанская Э. В. Феномен неудовлетворенности собственным телом в юношеском возрасте: психологические причины и возможности коррекции // Психолог. 2017. № 4. С. 21-31.
20. Циринг Д. А. Исследование жизнестойкости у беспомощных и самостоятельных подростков // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 323. С. 336-342.
21. Чекалина А. А. Гендерная психология: учебное пособие. М., 2006. 431 с.
22. Buckholtz J. W. et al. Dopaminergic network differences in human impulsivity // Science. 2010. № 329 (5991). P. 532.
23. Giese H. et al. Exploring the associations between television advertising of healthly and unhealthly foods, self-control, and food intake in three European countries // Applied Psychology: Health and Well-Being. 2005. № 7 (1). P. 41-62.
24. Kimbrel N. A., Nelson-Grey R. O., Mitchell J. T. Reinforcement Sensitivity and Maternal Style as Predictors of Psychopatology // Personality and Individual Differences. 2007. Vol. 42. № 6. P. 1139-1149.
25. Swartz J. R., Hariri A. R., Williamson D. E. An epigenetic mechanism links socioeconomic status to changes in depression-related brain function in high-risk adolescents // Molecular Psychiatry. 2011. Vol. 22. P. 209-214.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 26

Лицензия Creative Commons