Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2019 №2
Название статьи | ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ |
Авторы | Бородина Т.И., Корчемный П.А. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 126 - 135 |
Аннотация | Оптимизация системы личностно-профессиональной диагностики представлена смещением ориентира оценки кандидатов на работу с личностно-профессиональной пригодности на личностно-профессиональную предрасположенность (ЛППР), что позволит учитывать динамическую составляющую личности кандидата. В статье даётся теоретико-методологический обзор изучения ЛППР в диссертационных исследованиях, представлен содержательный анализ данного понятия в работах Г. Олпорта, В. Штерна, А. Ф. Лазурского, даётся определение ЛППР, описывается её структура, обозначаются предметно-содержательные аспекты исследования ЛППР. Проведённое исследование на выборке в 98 человек на статистически значимом уровне подтверждает наличие различий между группами специальностей при изучении конститутивных свойств личности, что даёт возможность подтвердить гипотезу о наличии различий по предикторам ЛППР. Данная работа позволяет повысить качество профессионального отбора и оптимизировать данный процесс. |
Ключевые слова | личностно-профессиональная диагностика, личностно-профессиональная предрасположенность, диспозиционная теория личности, потенциальные профессионально-важные качества, конститутивные свойства личности |
Индекс УДК | 159.9: 331.101.3 |
DOI | 10.18384/2310-7235-2019-2-126-135 |
Список цитируемой литературы | 1. Акимова М. К. Психологическая диагностика. СПб., 2005. 303 с. 2. Бородина Т. И. «Личностно-профессиональная спецификация» как основа профориентационной модели кадрового отбора // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы: сборник научных трудов II Международной конференции. М., 2018. С. 256-259. 3. Бородина Т. И., Носс И. Н. Личностно-профессиональная спецификация государственных служащих: монография / под общ. ред. А. В. Булгакова. М., 2018. 288 с. 4. Корчемный П. А. Содержательная характеристика основных понятий компетентностного подхода в образовании (акмеологическая составляющая) // Акмеология. 2016. № 2 (58). С. 30-39. 5. Кудряшова Л. Д. Каким быть руководителю. Л., 1986. 158 с. 6. Кудряшова Л. Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. Кишинёв, 1983. 159 с. 7. Носс И. Н. Акмеологическая диагностика государственных служащих. М., 2007. 339 с. 8. Олпорт Г. Становление личности: избранные труды / пер. с англ. Л. В. Трубицыной, Д. А. Леонтьева; под общ. ред. Д. А. Леонтьева. М., 2002. 461 с. 9. Руководство по использованию восьмицветного теста Люшера / сост. О. Ф. Дубровская. М., 2008. 64 с. 10. Селезнев В. Н., Шульга Т. И. Эмоциональные компетенции успешности профессиональной деятельности руководителя // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. № 3. С. 47-59. 11. Психологическое обеспечение профессионального отбора и личностной надёжности персонала: коллективная монография / О. Н. Слоботчиков и др. М., 2016. 528 с. 12. Собчик Л. Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. СПб., 2017. 512 с. 13. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб., 1997. 419 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 20 |

