Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2019 №3

Название статьи ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ STEM-ИГРА «ИНДУСТРИЯ 4.0И ОСВОЕНИЕ БЛИЖНЕГО КОСМОСА» КАК СРЕДСТВО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Авторы Ечмаева Г.А., Малышева Е.Н.
Серия Педагогика
Страницы 6 - 16
Аннотация Цель - разработка мероприятия как средства политехнического воспитания старшеклассников - обусловлена активным применением киберфизических систем в современной экономике, в частности в космической отрасли. Подготовка кадров для высокотехнологичных отраслей экономики должна начинаться со школы. На основе анализа современных педагогических технологий была разработана и апробирована STEM-игра «Индустрия 4.0 и освоение ближнего космоса». Результаты анализа рефлексивных данных показали эффективность применения STEM-технологий для политехнического воспитания. Несмотря на внешнюю сложность поставленных задач, игра приводит к ситуации успеха, что способствует развитию интереса школьников к техническим профессиям. Представленная разработка мероприятия может быть использована в системе дополнительного обучения технической направленности и внеурочной работы со старшеклассниками. Статья адресована учителям физики, информатики, педагогам дополнительного образования.
Ключевые слова Индустрия 4.0, политехническое воспитание, образовательная робототехника
Индекс УДК 37.017.912
DOI 10.18384/2310-7219-2019-3-6-16
Список цитируемой литературы 1. Беляков Г. П., Кочемаскин А. Н. Понятие и экономическая сущность научно-технологического развития // Проблемы современной экономики. 2014. № 1 (49). С. 38-41.
2. Большая советская энциклопедия: в 30 т. Т. 20 / гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. М., 1975. 608 с.
3. Галкина Ю. В., Кукарцев А. В. Кадры космической отрасли: проблемы и реальность [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2014. № 10.
4. Ечмаева Г. А., Косолапова Н. М. Концепция организации центра инновационного творчества школьников в области информатики и кибернетики // Фундаментальные исследования. 2014. № 8-2. С. 459-463.
5. Ечмаева Г. А., Малышева Е. Н. Теоретический аспект формирования инженерного мышления школьников // Теория, практика и перспективы развития современной школы: коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2017. С. 173-182.
6. Инженер XXI века: конвергенция личностных, профессиональных и социально значимых компетенций в ситуации принятия решения / Е. А. Евстифеева, С. В. Рассадин, С. И. Филиппченкова, С. В. Иванов // Власть. 2014. № 9. С. 32-36.
7. Инновационные процессы в современном образовании: монография / под ред. Т. Н. Леван. Новосибирск, 2013. 142 с.
8. Новиков Н. И., Сычевая С. С. Инжиниринг - как важнейшая составляющая экономического развития // Наука и образование. Белово, 2015. С. 387-390.
9. Репин А. О. Актуальность STEM-образования в России как приоритетного направления государственной политики [Электронный ресурс] // Научная Идея. 2017. № 1.
10. Анализ опыта США и Великобритании в развитии STEM-образования / А. И. Рудской, А. И. Боровков, П. И. Романов, К. Н. Киселёва // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Естественные и инженерные науки. 2017. Т. 23. № 2. С. 7-16.
11. Хижнякова Л. С. Системно-деятельностный подход в обучении физике // Системно-деятельностный подход в обучении физике в условиях реализации образовательных стандартов: доклады научно-практической конференции. М., 2012. С. 3-8.
12. Чемеков В. Н., Крылов Д. А. STEM - новый подход к инженерному образованию // Вестник Марийского государственного университета. 2015. № 5 (20). С. 59-65.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 12

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.