Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2019 №3

Название статьи ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВУЗАХ МЧС РОССИИ
Авторы Лопанова Е.В.
Серия Педагогика
Страницы 121 - 130
Аннотация В данной статье рассмотрены особенности и возможности применения инфокоммуникационных технологий для развития лексической культуры курсантов в процессе обучения русскому языку. При помощи тестовой методики и анкетирования выявлена динамика показателей заинтересованности обучающихся в изучении русского языка, а также уровня их лексической культуры и грамотности. Подтверждена эффективность внедрения современных инфокоммуникационных технологий в учебный процесс по русскому языку. Статья предназначена для преподавателей вузов, студентов педагогических специальностей, филологов. Представленные результаты исследования могут быть использованы при написании курсовых работ, дипломных проектов, а также в учебном процессе для решения методических задач по развитию лексической культуры обучающихся в вузах МЧС России и др.
Ключевые слова информационные технологии, инфокоммуникационные технологии, средства новых информационных технологий, лексическая культура, речевые навыки, языковая личность, профессиональная лексика
Индекс УДК 37.012.7
DOI 10.18384/2310-7219-2019-3-121-130
Список цитируемой литературы 1. Атабекова А. А. Новые компьютерные технологии в преподавании русского языка как иностранного: учеб. пособие. М., 2008. 245 с.
2. Волков А. В. Формирование профессиональных компетенций курсантов образовательных учреждений МЧС России для осуществления производственно-технологической деятельности // Педагогическое образование в России. 2017. № 7. С. 120-128.
3. Ермолаева Ж. Е. Формирование профессиональной речи специалистов системы МЧС посредством создания терминологического словаря в области пожарной безопасности // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2015. № 12. С. 176-180.
4. Корсунская А. Г. Эффективность информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранных военнослужащих // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Международной научной конференции, Самара, март 2017 г. Самара, 2017. С. 156-159.
5. Культура общения и ее формирование: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 23 / под ред. И. А. Стернина. Воронеж, 2010. 239 с.
6. Морзе Н. В. Основы информационно-коммуникационных технологий. Киев, 2008. 352 с.
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под. ред. Е. С. Полат. М., 2000. 272 с.
8. Парамонова А. С. Использование ИКТ как реализация принципа наглядности в обучении русскому языку как иностранному // Вестник научных конференций. 2017. № 1-4 (17). С. 76-79.
9. Пашаева К. Г. К вопросу обучения русскому языку как иностранному с помощью средств информационно-коммуникационных технологий // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2017. № 3. С. 113-119.
10. Рыжкова Е. К. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://открытыйурок.рф/статьи/581867 (дата обращения: 12.11.2018).
11. Технологии подготовки специалистов в системе профессионального образования: монография / под ред. П. И. Образцова. Орел, 2011. 338 с.
12. Фалеев М. И., Елисеев А. П., Икрамов Д. Б. Некоторые вопросы организации процесса обучения в вузах МЧС России // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. 2014. № 2. С. 4-17.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 9

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.