Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2019 №3

Название статьи АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ
Авторы Попов Н.И., Яковлева Е.В.
Серия Педагогика
Страницы 144 - 153
Аннотация В статье обсуждаются некоторые проблемы обучения математике иностранных студентов в университете по направлению подготовки «Лечебное дело». Цель работы - провести анализ использования в учебном процессе вуза когнитивно-визуального подхода и методики билингвального обучения математике для формирования у студентов базовых знаний об основных математических методах и понятиях, необходимых для применения в профессиональной деятельности и дальнейшего изучения других дисциплин образовательной программы. При проведении экспериментальных исследований использовалось обобщение отечественного и зарубежного педагогического опыта обучения студентов в высших учебных заведениях. Кроме того, применялись методы эмпирического исследования: экспериментальное обучение математике с использованием авторских дидактических материалов, представленных на русском и английском языках; проведение педагогических измерений; педагогический эксперимент. В работе описаны результаты исследований по определению уровня специальных способностей иностранных студентов, обучающихся на вышеуказанном направлении подготовки вуза. Анализ начального этапа опытно-экспериментальной работы позволил установить, что используемые авторами в образовательном процессе вуза методические приёмы и подходы эффективно влияют на повышение качества знаний и формирование специальных способностей обучаемых. Результаты проведенных исследований представляют интерес для специалистов и преподавателей вузов, участвующих в формировании и реализации основных профессиональных образовательных программ для иностранных студентов.
Ключевые слова обучение математике, билингвальное обучение, когнитивно-визуальный подход, обучение иностранных студентов, педагогический эксперимент
Индекс УДК 37.013.75
DOI 10.18384/2310-7219-2019-3-144-153
Список цитируемой литературы 1. Попов Н. И. Методика обучения тригонометрии на основе когнитивно-визуального подхода // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 11. С. 34-42.
2. Попов Н. И., Никифорова Е. Н. Методические подходы при экспериментальном обучении математике студентов вуза [Электронный ресурс] // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1. URL: https://doi.org/10.15507/1991-9468.090.022.201801.193-206 (дата обращения: 11.03.2019).
3. Салехова Л. Л. Дидактическая модель билингвального обучения математике в высшей педагогической школе: дис … докт. пед. наук. Казань, 2008. 427 c.
4. Христочевская А. С., Христочевский С. А. Когнитивизация - следующий этап информатизации образования // Информатика и образование. 2018. № 9. С. 5-11.
5. Яковлева Е. В., Попов Н. И. Реализация когнитивно-визуального подхода при обучении математике студентов вуза // Информатизация непрерывного образования - 2018: международная научная конференция, Москва, 14-17 октября 2018 г. М., 2018. Т. 2. С. 240-243.
6. Artino A. R. Cognitive load theory and the role of learner experience: An abbreviated review for educational practitioners // AACE Journal. 2008. No. 16 (4). P. 425-439.
7. Barrett J. Aptitude, personality and motivation tests: analyses your talents and personality and plan your career. London, Philadelphia, 2009. 246 p.
8. Tchoshanov M. A. Digital age didactics: from teaching to engineering of learning (Part 1) [Электронный ресурс] // Informatics and education. 2018. № 9. URL: https://doi.org/10.32517/0234-0453-2018-33-9-53-62 (дата обращения: 11.03.2019).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 13

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.