Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2019 №4

Название статьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ОЛИМПИАДНОМ ДВИЖЕНИИ ПО ХИМИИ
Авторы Козлова Т.Л., Чернышев Д.А.
Серия Педагогика
Страницы 41 - 51
Аннотация Целью работы являются изучение процесса педагогического сопровождения обучающихся и формулирование основных принципов его организации в олимпиадном движении по химии. Процедура и методы исследования заключаются в проведении теоретического анализа научной педагогической литературы по организации педагогического сопровождения обучающихся, а также в оценке эффективности его реализации в образовательном процессе. Результатом проведённого исследования стало формулирование основных компонентов, этапов, методов, принципов и педагогических условий осуществления педагогического сопровождения обучающихся в олимпиадном движении по химии, определяющих успешное решение обучающимися и педагогами образовательных и личностных задач в химическом олимпиадном движении. Практическая значимость заключается в определении основных условий эффективности организации педагогического сопровождения обучающихся в олимпиадном движении по химии, позволяющего индивидуализировать направленное развитие личности обучающихся в индивидуальном соревновательном процессе.
Ключевые слова педагогическое сопровождение, олимпиадное движение, педагогическая технология, сотрудничество, развитие личности, соревновательная деятельность
Индекс УДК 372.8
DOI 10.18384/2310-7219-2019-4-41-51
Список цитируемой литературы 1. Белан Н. А. Методическое сопровождение учащихся в олимпиадном движении по химии : дис.. канд. пед. наук. Тобольск, 2010. 270 с.
2. Глазкова Т. В. Педагогическое сопровождение личностного развития учащихся в общеобразовательной школе : дис.. канд. пед. наук. Иркутск, 2004. 129 c.
3. Григорьева М. Ю. Особенности психолого-педагогического сопровождения школьников в условиях интегрированного обучения // Проблемы современного образования. 2014. № 5. С. 128-137.
4. Жилина Л. А. Модель социально-педагогического сопровождения студентов-сирот в условиях вуза // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 54. С. 357-360.
5. Ильина Л. Е. Психолого-педагогическое сопровождение саморазвития старшеклассника в профильном обучении : дис.. канд. пед. наук. Оренбург, 2007. 219 с.
6. Козлова Т. Л. Технология подготовки учащихся общеобразовательных учебных заведений к олимпиадам по химии // Инновационные процессы в химическом образовании в контексте современной образовательной политики: материалы V Всероссийской научно-практической конференции, 10-13 октября 2017 г. Челябинск, 2017. С. 92-96.
7. Козлова Т. Л. Технология подготовки школьников к олимпиадам как фактор совершенствования олимпиадного движения в Украине [Электронный ресурс]. URL: https://pandia.ru/text/78/568/77041.php (дата обращения: 13.05.2019).
8. Козлова Т. Л. Технология формирования профессиональной компетентности учителя химии в педагогическом сопровождении обучающихся в олимпиадном движении // Вестник Академии гражданской защиты Донбасса. 2019. № 2. С. 23-29.
9. Кузьмин Р. И., Макарова Л. Н. Педагогическое сопровождение формирования учебно-исследовательской культуры учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 11. С. 179-192.
10. Кулиш Н. В., Тарасова Т. Н. Педагогическое сопровождение контроля знаний студентов по математике // Вестник Оренбургского государственного университета. 2010. № 9 (115). С. 164-171.
11. Локтионов А. Г. Педагогическое сопровождение формирования личностно профессиональной устойчивости курсанта военного вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2008. 23 с.
12. Лунёва Е. С. Педагогическое сопровождение в инновационном образовательном процессе в условиях учреждений дополнительного образования детей // Инновационные процессы в модернизации дополнительного образования детей: материалы Международной научно-практической конференции. М., 2014. С. 202-204.
13. Мальцева А. В. Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот в детском медицинском учреждении // Ярославский педагогический вестник. 2009. № 4 (61). С. 11-14.
14. Мурасова А. Р. Педагогическое сопровождение культурного самоопределения студентов. Ульяновск, 2009. 131 с.
15. Ноев А. И. Педагогическое сопровождение развития личности на основе стимулирования интеллектуальных способностей: автореф. дис.. канд. пед. наук. Якутск, 2007. 23 с.
16. Остапенко А. В. Педагогическое сопровождение саморазвития личности студента в условиях вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук. Н. Новгород, 2008. 24 с.
17. Павлова К. М. Социально-педагогическое сопровождение ресоциализации воспитанников пенитенциарного учреждения для несовершеннолетних : дис.. канд. пед. наук. М., 2011. 177 с.
18. Раитина Н. И. Сопровождение процесса формирования готовности к инновационной деятельности учителя физики в условиях дополнительного профессионального образования : учеб. пособие. Чита, 2010. 141 с.
19. Сергеева С. В., Воскрекасенко О. А. Модель педагогического сопровождения адаптации студентов первого курса к образовательному процессу высшей школы технического профиля // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2010. № 1. С. 152-159.
20. Цыбина Е. А. Педагогическое сопровождение коммуникативного развития студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ульяновск, 2005. 27 с.
21. Шляпина С. Ф. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения студентов вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. Тюмень, 2008. 25 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 11

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.