Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2019 №4

Название статьи ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
Авторы Юшина Е.В.
Серия Педагогика
Страницы 59 - 65
Аннотация Целью работы является актуализация особенностей организации индивидуально-групповой деятельности обучающихся на разных этапах формирования коммуникативных УУД. Автором осуществлены наблюдения за изменением уровня сформированности коммуникативных УУД школьников при работе в постоянных группах на различных этапах организации групповой работы. По итогам исследования автором сделан вывод о том, что систематическое применение индивидуально-групповой формы обучения на уроках биологии даёт положительный результат в процессе освоения обучающимися образовательной программы по предмету.
Ключевые слова индивидуально-групповая деятельность, коммуникативная культура, коммуникативные УУД
Индекс УДК 371.31, 372.857
DOI 10.18384/2310-7219-2019-4-59-65
Список цитируемой литературы 1. Антопольская Т. А., Байбакова О. Ю., Соболева О. В. Роль педагога в социально-коммуникативном развитии младших школьников // Педагогическое образование и наука. 2018. № 1. С. 49-53.
2. Брыкин Ю. В. Технология управления организацией индивидуально-групповой учебно-познавательной деятельности обучающихся // Актуальные проблемы методики преподавания биологии, химии и экологии в школе и вузе: сборник материалов Международной научно-практической конференции, Москва, 27-29 октября 2016 г. М., 2016. С. 25-28.
3. Дмитриева Т. А., Ефимова Т. М. Индивидуально-групповая деятельность обучающихся в условиях реализации требований ФГОС // Актуальные проблемы методики преподавания биологии, химии и экологии в школе и вузе: сборник материалов Международной научно-практической конференции, Москва, 27-29 октября 2016 г. М., 2016. С. 38-44.
4. Закинов Э. Ю. Основные факторы успеваемости и неуспеваемости в учёбе // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 130-летию со дня рождения А. С. Макаренко, 14-15 марта 2019 г. М., Ярославль, 2019. С. 423-429.
5. Пасечник В. В. Биология: методика индивидуально-групповой деятельности: учебное пособие для общеобразоват. организаций. М., 2016. 109 с.
6. Пасечник В. В. Реализация системно-деятельностного подхода в обучении // Педагогическое образование и наука. 2017. № 5. С. 7-10.
7. Ребрикова Н. В. Компетентностный подход в образовании // Реформы российского образования и перспективы инновационных образовательных технологий. 2014. С. 47-52.
8. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. Т. 2. / под общ. ред. Л. И. Семиной. М., 2002. 408 с.
9. Хайбулина К. В. Методика использования средств информационных технологий при индивидуально-групповой деятельности на уроках биологии // Актуальные проблемы биологической и химической экологии: сборник материалов VI Международной научно-практической конференции, Мытищи, 26-28 февраля 2019 г. М., 2019. С. 386-390.
10. Шевченко С. Д. Методические особенности использования информационных технологий в обучении биологии // Актуальные проблемы биологической и химической экологии: сборник материалов VI Международной научно-практической конференции, Мытищи, 26-28 февраля 2019 г. М., 2019. С. 390-393.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 7

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.