Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2019 №4

Название статьи МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОЕКТАВ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Авторы Власова Е.А., Попов В.С.
Серия Педагогика
Страницы 86 - 94
Аннотация Статья посвящена методике расчёта индивидуального рейтинга студента технического университета в случае использования образовательной технологии группового проектного обучения. Указана значимость учёта индивидуального рейтинга в эффективности применения метода проектов в учебном процессе. Представлены результаты разработки многокритериальной, объективной и простой в применении методики оценивания индивидуального вклада каждого студента при выполнении междисциплинарного проекта по математическим дисциплинам в группе. В проведённом исследовании использовались инструментарии математического моделирования в образовании. Для оценки результатов использовались следующие методы: опрос, анкетирование. В результате исследования проведены анализ и обобщение научной и научно-методической литературы по настоящей теме статьи, разработаны критерии, связанные с оценкой представленного курсового проекта различными группами экспертов, в том числе критерии внутригрупповой взаимооценки и самооценки, представлены варианты расчёта кумулятивных индексов для оценки индивидуального вклада каждого участника группы в решение поставленной задачи. Данная методика прошла успешную апробацию при выполнении студентами междисциплинарных проектов по дисциплинам вероятностного цикла в МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Ключевые слова метод проектов, индивидуальный рейтинг, математическая модель оценивания достижений, внутригрупповая экспертная взаимооценка, самооценка
Индекс УДК 378.14
DOI 10.18384/2310-7219-2019-4-86-94
Список цитируемой литературы 1. Антюхов А. В. Проектное обучение в высшей школе: проблемы и перспективы // Высшее образование в России. 2010. № 10. С. 26-29.
2. Билалов М. К., Гаджиев Р. Д. Проектное обучение как инновационная продуктивная технология формирования компетентности магистра педагогического образования // Инновации в образовании. 2016. № 1. С. 16-22.
3. Булатова Е. Г. Использование квалиметрического подхода для расчёта рейтинга студента // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 4-2. С. 76-78.
4. Власова Е. А., Попов В. С., Латышев А. В. Оценка знаний студентов в рамках модульно-рейтинговой системы преподавания математики в вузе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Физика-математика. 2015. № 4. С. 92-100. DOI: 10.18384/2310-7251-2015-4-92-100.
5. Дыбкова Л. Н., Остапенко Э. А. Подготовка и оценивание учебного проекта в вузе // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 1. С. 139-143.
6. Журавлева Н. А. Проектная деятельность студентов в процессе математической подготовки как условие развития ключевых компетенций будущего учителя // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2010. № 1. С. 34-39.
7. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. М., 2014. 160 с.
8. Монастырская Т. И. Оценка проектной деятельности студентов в рамках учебной дисциплины: возможности и ограничения // Разработка и применение фондов оценочных средств в рамках реализации образовательных программ : материалы 58 (LVIII) научно-методической конференции. Новосибирск, 2017. С. 146-151.
9. Развитие мотивационных стимулов обучения в рамках модульно-рейтинговой системы организации учебного процесса / Е. А. Власова, А. Ф. Грибов, В. С. Попов, А. В. Латышев // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Физика-математика. 2014. № 1. С. 48-53.
10. Сафонова К. И., Подольский С. В. Проектная деятельность студентов в вузе: планирование проектов и оценка результативности их реализации // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 5. С. 1-13. DOI: https://doi.org/10.24158/spp.2018.5.16
11. Alden J. Assessment of Individual Student Performance in Online Team Projects // Journal of Asynchronous Learning Networks. 2011. Vol.15. Nо. 3. P. 5-20.
12. Kosheleva O., Villaverde K. How to Assess Individual Contributions to a Group Project // How Interval and Fuzzy Techniques Can Improve Teaching. Studies in Computational Intelligence. 2018. Vol. 750. Springer, Berlin, Heidelberg.
13. Lin C.-L. The Development of an Instrument to Measure the Project Competences of College Students in Online Project-Based Learning // Journal of Science Education and Technology. 2018. Vol. 27, Iss. 1, P. 57-69. DOI: 10.1007/s10956-017-9708-y.
14. Sappakitkamjorn J., Suriyakat W., Suracherdkiati W., Kosheleva O. How to Estimate Individual Contributions to a Group Project [Электронный ресурс] // Journal of Uncertain Systems. 2010. Vol. 4, Nо.4. URL: www.jus.org.uk (дата обращения: 17.02.2018).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 18

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.